Всемирный Банк разработал глобальную карту бизнеса и делового климата на основе Google Maps
Как сообщает Экспертно-аналитический Портал «Новости гуманитарных технологий», теперь для того чтобы узнать, насколько легко или трудно вести бизнес в той или иной стране мира, политикам и инвесторам нужно лишь щелкнуть компьютерной мышью, чтобы увидеть общую ситуацию. Всемирный Банк (World Bank) представил новый информационный сервис глобальную «Карту бизнеса» (Map on Doing Business www.doingbusiness.org/map), разработанную на основе картографической службы Google Maps.
Эта карта основана на показателях, полученных из составляемой Всемирным Банком базы данных проекта Doing Business и картах поисковой системы Google. Она охватывает 175 стран и является дополнением к ежегодному аналитическому докладу Doing Business. На ней наглядно представлена информация, позволяющая получить представление о том, насколько трудно или легко заниматься бизнесом в том или иной стране. Эта карта поможет пользователям лучше разобраться в ситуации, говорится в пресс-релизе Всемирного Банка.
Если нажать на название страны, появится графическое изображение ситуации согласно 10 критериям, используемым рабочей группой исследователей Doing Business для составления рейтинга стран. Страны, за последний год добившиеся наиболее заметных успехов в плане улучшения делового климата, в том числе путем совершенствования системы регулирования и нормативно-правовой основы, отмечены звездочкой. Все страны обозначены разными цветами и специальными значками в соответствии с тремя категориями сложности ведения бизнеса: легко (зеленый), средне, то есть с некоторыми затруднениями (желтый) и трудно (красный).
Разработанная в мае текущего года в рамках проекта Doing Business, карта уже используется более чем 50 онлайновыми изданиями, многие из которых посвящены проблемам глобального развития. Работа по созданию этого картографического инструмента была начата по инициативе Рамина Алиева (Ramin Aliyev), специалиста из Группы быстрого реагирования Всемирного Банка.
«При помощи этой карты мы даем понять, что если в стране не все обстоит благополучно в плане делового климата, особенно в сравнении с ситуацией в соседних странах, пришло время начинать реформы», говорит Алиев. «В отличии от информации, содержащейся в ежегодном докладе Doing Business, которую руководство страны способно воспринять не сразу, новая карта хороша тем, что уже через пару минут можно получить представление не только о том, что происходит в стране, но и то, как обстоят дела в соседних странах, поясняет он. Если страна обозначена красным флажком, это не обязательно означает, что инвестору не следует вкладывать средства в эту страну. Если он видит, что соседние страны обозначены желтыми или зелеными флажками, такого рода инвестиции могут заинтересовать его».
Основной целью проекта является преобразование трудноусваиваемых статистических данных в простой и удобный для пользователей формат. Алиев рассказывает, что концепция карты была разработана совместно с руководителем Группы быстрого реагирования Всемирного Банка Сюзан Смит (Suzanne Smith). Именно она указала на то, как можно воспользоваться новыми web-технологиями для того, чтобы сделать огромный объем данных, которыми располагает Банк, более удобными и полезными для проведения исследований.
Группа сотрудников, занимающихся составлением и обновлением карты, планирует применить этот инструмент и к другим базам данных, составляемым Департаментом развития частного сектора, таким как: Обследования предприятий, Финансовые показатели, Приватизация и Участие частного сектора в инфраструктурных проектах. Каждая из них наполнена множеством данных, которые достаточно трудно полностью усвоить с первого раза. Рамин Алиев считает, что в конечном итоге Банк может создать целую визуальную «планету», где будут сведены воедино данные, которые в настоящее время можно найти на сотнях отдельных web-страниц Всемирного Банка.