В Нижнем Новгороде в 2007 г. весь пассажирский коммерческий автотранспорт будет оснащен GPS-навигаторами
Как сообщает агентство «НТА-Приволжье», в Нижнем Новгороде в 2007 году весь коммерческий автотранспорт, выполняющий пассажироперевозки, будет оснащен GPS-навигаторами.
Об этом директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимир Грибов заявил на пресс-конференции в четверг, 9 августа.
По его словам, в настоящее время более 100 единиц коммерческого автотранспорта оснащено такими навигаторами. В течение месяца навигаторы получат еще 100-150 машин, отметил В. Грибов.
Департамент транспорта и связи Нижнего Новгорода заключает договора об установке GPS-навигаторов со всеми победителями конкурса на пассажироперевозки по коммерческим маршрута, отметил директор департамента.
В. Грибов напомнил, что первый конкурс по условиям нового положения о перевозках пассажиров состоялся в апреле, а «вчера были подведены итоги второго конкурса по 17 маршрутам».
Он подчеркнул, что оператор перевозок, не выполняющий условия договора, будет сниматься с маршрута для проведения повторного конкурса.
Директор департамента напомнил, что ранее система контроля маршрутных такси работала по инфракрасным каналам.
Кроме того, В. Грибов сообщил, что ГП «Нижегородпассажиравтотранс» также приняло решение об оснащении техники GPS-навигаторами.
Он добавил, что в Нижнем Новгороде в настоящее время системами спутникового позиционирования оснащено 700 единиц коммунальной техники.
По информации департамента транспорта, в настоящее время в Нижнем Новгороде работает 339 трамваев, 207 троллейбусов, 450 социальных автобусов, число которых к концу года увеличится до 800 и 484 «маршрутки», до конца года их число увеличится до 960.
В 2006 году количество коммерческих маршруток составляло 1,6 тыс. 2 тыс. единиц.
Протяженность наземных пассажирских маршрутов в Нижнем Новгороде составляет 771,7 км.
Как сообщалось ранее, администрация Нижнего Новгорода внедряет в городе системы спутниковой навигации подвижных единиц пассажирского транспорта.
Транспортные единицы оборудуют специальными датчиками, с помощью которых через спутниковую систему подаются сигналы диспетчеру. Кроме того, действует голосовая и пейджинговая связь водителя с диспетчером.
Благодаря этой системе, создается возможность наблюдения за передвижением транспорта, подключенного к системе. Маршрут передается на монитор диспетчера.
Стоимость одного датчика составляет около 15 тыс. рублей, стоимость программно-технического модуля составляет 1,2 млн. рублей.