Выручка продавцов GPS-навигаторов в РФ за год выросла в 6,25 раза до 50 млн дол.
Как сообщает ИА Trend Capital, выручка продавцов GPS-навигаторов в РФ в 2006 г. выросла относительно 2005 г. в 6,25 раза - до 50 млн дол. Такие данные приводятся в аналитическом исследовании Mobile Research Group.
Наибольшее распространение в российском секторе получили портативные GPS-навигаторы - до 80% рынка. Согласно прогнозам, именно этот сегмент будет развиваться наиболее интенсивно.
Российские эксперты оценивают рынок примерно в 30 тыс. штук (было продано за 2006 г.), а в 2007 г. ожидается рост продаж до 90 тыс. (по данным NAVTEQ, производителя карт для GPS-навигаторов). Потенциальный рынок приемников в России до конца десятилетия, по данным Mobile Research Group, составит 10 млн (в денежном выражении это не менее 2,7 млрд дол.), по другим экспертным оценкам - до 20 млн. При этом, как считают специалисты Российского института радионавигации и точного времени (РИРВ), только госструктуры РФ нуждаются примерно в 700 тыс. ГЛОНАСС-навигаторах, передает РБК .
Аналитики также отмечают общую тенденцию для всех компаний производителей GPS-устройств в условиях обостряющейся конкуренции - снижение цен. По данным NAVTEQ, средняя цена GPS-устройства на российском рынке была около 600 дол., в 2007 г. она снизилась примерно до 500 дол., а к 2008 г. достигнет в среднем 350 дол.
Ценовая динамика прослеживается и по неполному 2007 г. Так, в течение первых двух кварталов средняя цена навигатора составляла 420 дол., а в III квартале - уже 370 дол. Эксперты Mobile Research Group дают еще более демократичные цены среднего навигатора: в 2005 г. навигатор стоил в среднем 370 дол., в 2006 г. - 270 дол.
Основным фактором, влияющим на снижение цен, аналитики IDC называют выход на этот рынок новых производителей, завоевывающих потребителей снижением цен на аналогичные существующим модели.