2008.03.19. Москва. «Круглый стол» CNews по теме «Неогеография: что несут перемены»
19 марта 2008 года портал Исследования и разработки R&D.CNews и агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences проводят круглый стол по теме: «Неогеография: что несут перемены».
Отставание России в области технологий работы с пространственной и географической информацией все чаще осознается в качестве фактора первостепенной важности, препятствующего полноценному и динамичному развитию страны. Без создания современных географических информационных систем, способных предоставлять пользователям точную, актуальную и многоаспектную информацию о местности и о происходящих на ней процессах, невозможно ни ведение эффективного бизнеса, ни управление инфраструктурными объектами.
Ситуация осложняется тем, что классические технологии работы с географической информацией все чаще оказываются в принципе неспособными обеспечить предъявляемые к ним требования. Современный динамичный мир остро нуждается во все более точных географических продуктах. В то же время, стоимость их создания быстро растет по мере роста точности, а период, в течение которого их можно считать достоверными столь же быстро сокращается. Ошибки на картах России становятся совершенно нетерпимыми.
Выходом из тупика явилось появление нового поколения географических продуктов, в которых воплотились последние достижения в области автоматической спутниковой навигации, дистанционного зондирования Земли, сетевых технологий агрегации, обработки и визуализации геопространственной информации. Совокупность новых технологий получила название «Неогеография».
Неогеография новый, но уже хорошо знакомый специалистам термин. Им обозначается совокупность новых технологий и методов, качественно отличающих географические продукты нового поколения от их предшественников бумажных, электронных карт и геоинформационных систем (ГИС). Наступает эпоха трехмерной и четырехмерной географии. Это совсем иная эпоха, нежели эпоха «обычных карт». Классическими примерами технологий нового поколения являются геопорталы Google Earth, Yahoo Maps, Virtual Earth (Microsoft), и другие.
Неогеография возникла в результате глубокой интеграции и взаимопроникновения сетевых интернет-технологий, с одной стороны, и современных географических технологий с другой. Первые продукты нового поколения стремительно завоевывают популярность во всем мире. Использование новых технологий позволяет кардинально снизить издержки производства, предложить рынку принципиально новые, немыслимые прежде продукты и услуги.
Если обычные географические карты были преимущественно картами местности и картами капитальных сооружений на ней, то теперь, с появлением неогеографии, появляется возможность отражать быстротекущие изменения в пространстве в частности, социальные и бизнес-процессы, тактическую обстановку, динамику чрезвычайных ситуаций, и т.д.
Однако специфика и особенности продуктов нового поколения осознаны в России не в полной мере. Ведущие российские эксперты, которые соберутся на круглом столе, обсудят ключевые вопросы развития новых технологий. От степени осознания ключевых принципов нового подхода зависит многое рынок географической информации, продуктов и услуг испытывает глубокую трансформацию.
Особенности происходящих на рынке изменений, вызванных интеграцией интернета и географических технологий, портал Исследования и разработки R&D.CNews и агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences предлагают обсудить в рамках круглого стола «Неогеография: что несут перемены».
На круглом столе, в частности, будут обсуждаться следующие вопросы:
Что такое неогеография? Какие задачи можно решать с помощью геопродуктов нового поколения?
Неогеография и принцип Situational Awareness: география быстротекущих процессов;
Неогеография на поле боя: возможности и принципы;
Трехмерная и четырехмерная география;
Возможности современных данных дистанционного зондирования и лазерной локации и их эффективное использование;
Конкурентная разведка с использованием космоснимков;
LBS и гео-реклама: новые возможности;
Дистанционное зондирование Земли: возможности и проблемы;
«Подводные камни» новых географических технологий: как эффективно пользоваться ими?
ГЛОНАСС и GPS: современные тенденции развития;
Комплексная интеграция геоданных: зачем это нужно и как этого добиться?
Web 2.0 и неогеография: новые возможности;
Геопорталы в России: перспективы развития;
Неогеография: что дальше?
Портал Исследования и разработки RND.CNews и агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences приглашают к участию в работе круглого стола:
разработчиков современных и качественных географических продуктов (карт, трехмерных моделей, наборов данных и т.д.);
разработчиков и производителей сетевых геопорталов и веб-решений, ориентированных на предоставление геопространственной и географически локализованной информации;
создателей, разработчиков и пользователей геопорталов;
разработчиков, производителей и пользователей GPS- и ГЛОНАСС-решений;
специалистов в области дистанционного зондирования, картографии и Веб 2.0;
специалистов и экспертов авиационно-космической промышленности;
представителей органов власти, ведомств и компаний, заинтересованных в получении качественной геопространственной информации.
Ожидается участие порядка 100 специалистов. Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес-издания.
Для представителей ИТ- и ИБ-компаний стоимость участия 11 500 рублей. Для представителей всех остальных организаций участие бесплатное (в случае подтверждения от CNews Conferences).