Использование ГИС-технологий в деятельности корпорации «Урал Промышленный Урал Полярный»
Север УрФО становится территорией, где в самое ближайшее время будет развернуто несколько едва ли не самых крупных за прошедшее десятилетие строек. Причем строить собираются не деловые «сити» и жилые районы в пределах крупных мегаполисов, а объекты транспортной инфраструктуры на заполярных территориях, куда еще не ступала нога частного инвестора. Координатором работ выступает корпорация «Урал Промышленный Урал Полярный», одним из основных проектировщиков транспортных объектов инжиниринговая компания ООО «УралСтройТехнологии».
Александр Политов, генеральный директор ООО «УралСтройТехнологии» в своем интервью Экспертному каналу «УралПолит.Ru» высоко оценил использование геоинформационных технологий при изысканиях и проектировании дорог и дорожных сооружений в северных широтах России.
В частности, объясняя высокие темпы работы корпорации, он отметил, что - "для максимального геоинформационного обеспечения проектных работ в течение летнего сезона 2007 года нашей компанией за счет собственных и привлеченных средств под все проекты выполнена цифровая аэрофотосъемка с воздушной лазерной локацией местности шириной более 2,5 км по всей территории прохождения трассы Полуночная Обская Салехард Надым. И сегодня мы владеем материалами, которых нет ни у кого. В настоящее время выполняется детальное трассирование железнодорожной линии с использованием современных средств автоматизированного проектирования Pro VI и Топоматик. Это уникальные технологии, и в России сегодня мало кто их применяет".
На вопрос корреспондента "Если они так успешны, то почему их так мало используют?", последовал ответ: "Потому что есть определенные ограничения по их применению. Например, цифровую аэрофотосъемку можно делать только летом. Мы, не дожидаясь тендера, выполнили залет за счет привлеченных средств. Возможно, благодаря этому и выиграли тендер. Потому что, когда представили наши материалы государственному заказчику, он, конечно, понял когда представители УралСтройТехнологии говорят о таких сроках, то это не пустые слова, а обоснованные данные.
Вообще эта технология разработана в США, оборудование в настоящий момент разрабатывается в Канаде и в Австрии. До недавнего времени она имела определенную степень секретности, так как применялась в военных целях. В настоящий момент цифровая аэрофотосъемка с воздушной лазерной локацией местности широко используется во всем мире в картографических целях и для целей проектирования. Я и мои специалисты апробировали эту технологию три года назад во время работы над проектом автомобильной дороги Тюмень Нижняя Тавда Мортка, протяженностью около 250 км, на реконструкции 150 км автомобильной дороги Тюмень Ханты-Мансийск и на проекте «Восточный обход г. Тюмени».
Используем эту технологию не только мы. Ведущие проектные институты ее применяют, потому что на неизвестных и сложных территориях можно получить максимальное геоинформационное обеспечение о местности для оптимальной прокладки трасс линейных объектов. Другой аналогичной технологии со степенью точности для рабочего проектирования на сегодняшний день нет".
«УралСтройТехнологии» – инжиниринговая компания в области проектирования инфраструктурных объектов. В рамках УП-УПа выполняет проекты по строительству совмещенного моста через реку Обь в районе Салехарда на трассе железнодорожной линии «Полуночное – Обская – Салехард», по строительству совмещенного моста через реку Надым на 991 км автомобильной дороге «Сургут – Салехард» и на трассе железнодорожной линии «Салехард – Надым». Также компания ведет разработки проектов по строительству автомобильной дороги «Сургут – Салехард» на участке от Надыма до Салехарда, по возведению железнодорожных линий «Салехард – Надым» и «Полуночное – Обская – Салехард» с общей протяженностью около 1200 км.
ООО «УралСтройТехнологии» является дочерним предприятием ОАО «Корпорация Урал Промышленный», которое в мае 2009 г. сократила свою долю до 79,9% уставного капитала «УСТ». Ранее корпорации принадлежали все 100% ООО «УралСтройТехнологии».
По имеющейся информации доля была продана немецкому партнеру корпорации – DB International, который помогает проектировать трассы в рамках проекта. Параметры сделки не афишированы.