PC Week опубликовала материал Максима Букина "Нас ждет Москва 2.0 от Google". Приводим полный текст статьи:
Российское подразделение интернет-поисковика Google объявило о запуске еще одного проекта в череде своих дополнительных сервисов социально-исторического проекта, с помощью которого москвичи смогут получит краткую информацию о исторических памятниках города, станциях метро, уникальных архитектурных сооружений и т. д. Графически это будет представлено в виде дополнительного слоя для Google Maps, на котором с уже описанными объектами будут отображены специальные пометки, нажав на которые можно будет получить историческую справку.
Пока в базе Google 5,5 тыс. описанных таким образом объектов. О каждом из них, будь это Триумфальная арка, шпиль памятника на Поклонной горе или здание Речного вокзала в Северном порту, сказано немного в Google надеются, что пользователи системы дополнят эти описания своими фактами и комментариями. Причем, не только текстовыми к объекту можно добавлять фотографии и видеофайлы. К сожалению, о сотрудничестве с уже существующими интернет-библиотеками (к примеру, с Википедией ) или коммьюнити в Livejournal (к примеру, moya_moskva или ru_metro), где пользователи выкладывают фотографии, описания интересных мест города и метрополитена (и уже накоплена определенная информационная база), ничего определенного заявлено не было. Фактически, Google предлагает пользователям создавать информационную базу с нуля .
Специальной версии Москвы 2.0 для мобильных карт Google не планируется в компании полагают, что объем этих данных будет слишком велик для загрузки по не всегда стабильно функционирующим каналам связи, да и небольшой дисплей мобильника вряд ли будет способствовать долгому чтению с помощью персональных смартфонов или коммуникаторов.
Кроме этого, не смотря на то, что, по мнению руководства российского отделения Google, подобных программ ни в одной стране мира компания не проводит, этот механизм описания точек крайне сильно напоминает стандартные возможности Google Earth, за право использования которой, правда, необходимо заплатить порядка 400 долл. А вот Москва 2.0 будет для пользователя абсолютно бесплатной и доступной через веб-интерфейс. Скорее всего, в сочетании с массированной рекламной компанией, в ходе которой будут задействованы билборды, наклейки в вагона метро или на скамейках в городских парках, это должно дать определенный приток новых пользователей на сайт поисковой системы, основного бизнеса Google. Пока что в российском сегменте сети интернет Google занимает всего 20,7% рынка. Доминирует Яндекс с 54,6%, а безнадежно отстающий Rambler контролирует только 10% российского рынка.