Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Информационный бюллетень/Содержание журналов/№1(68)2009/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Предложения по выходу из экономического кризиса: инвестирование в инфраструктуру пространственных данных, создание национальной ГИС

Дж. Данджермонд (ESRI, Inc., США)
Э.Х. Мильярес (Booz Allen Hamilton Institute, США)

Введение

Разразившийся в США финансовый кризис, наиболее масштабный после второй мировой войны, привел к необходимости принятия непростых решений и действий. Расходование средств американских налогоплательщиков должно быть спланировано так, чтобы обеспечить долгосрочные выгоды для общества. Экономика США имеет высокий уровень информационного обеспечения, а надежная инфраструктура пространственных данных (цифровые карты и инструменты для работы с ними) и есть тот жизненно важный компонент, который нужен для устойчивого развития экономики и общества в долгосрочной перспективе наряду с общей индустриальной и коммунальной инфраструктурой. Национальная ГИС, должным образом разработанная и эффективно реализованная на основе современных информационных технологий, должна обеспечить открытый доступ к пространственным данным, ускоряя выход экономики из кризиса путем создания новых рабочих мест и решения наиболее насущных социально-экономических проблем. Это также позволит повысить надежность обеспечения населения страны коммунальными услугами и предоставить гражданам и организациям доступ к современным ГИС-технологиям и продуктам, что само по себе может стать основой для развития существующих и создания новых отраслей промышленности и технологий.

Предложения

План стимулирования национальной экономики, разрабатываемый Конгрессом США и администрацией нового президента страны, предусматривает беспрецедентные меры по выводу экономики из кризиса. Так или иначе, для выхода из состояния рецессии и начала экономического роста, производства продуктов в интересах американских налогоплательщиков в реализацию плана будут вовлечены тысячи различных инфраструктур, задействованы проекты по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест. Настоятельная потребность времени в том, чтобы должным образом воплотить в жизнь план выхода из экономического кризиса, а это потребует организации небывалого по широте доступа к пространственным данным и технологиям на всех уровнях управления государственным сектором и частными предприятиями.

Сложившаяся кризисная ситуация сигнализирует о необходимости построения в США национальной географической информационной системы. Под этим подразумевается единая, созданная на основе наиболее передовых технологий, общедоступная национальная цифровая карта, составленная с учетом данных всех типов источников и предназначенная для использования в различных ГИС-приложениях. Эта система может быть скомпонована достаточно быстро, обеспечивая рабочие места для специалистов различного уровня. Она будет служить общедоступным ресурсом для проектировщиков и разработчиков планов поддержки и развития транспортных инфраструктур, управления водными ресурсами, внедрения альтернативных источников энергии и т. п. Национальная ГИС может стать основой для контроля за реализацией планов скорейшего выхода из кризиса и обеспечения устойчивого социально-экономического развития.

Выгоды от реализации национальной ГИС могут быть весьма многочисленными. Так, Ассоциация губернаторов западных штатов США уже заявила, что ГИС является ключевым компонентом обеспечения работы критически важных национальных инфраструктур. Национальная ассоциация администраций штатов США (NASCIO) рассматривает ГИС как необходимый элемент для осуществления управленческой деятельности, Национальный совет по географическим информационным системам (NSGIC) считает ГИС-технологии мощным рычагом для администраций федерального и регионального уровней в организации успешного сотрудничества между различными ведомствами и компаниями. Национальный совещательный комитет по геотехнологиям (NGAC) выпустил в октябре 2008 г. ряд рекомендаций для администрации президента, которые обобщили мнение широких кругов общественности и специалистов в области пространственных технологий и послужили основой рассматриваемых предложений.

Роль национальной ГИС

В течение многих лет различные агентства трудились над созданием основы для национальной ГИС. Эта основа в разное время носила такие названия, как Imagery for the Nation, The National Map, National Spatial Data Infrastructure, и формировалась усилиями служб USGS (Государственная геологическая служба США) и NOAA (Национальное управление по изучению и освоению океана и атмосферы), департаментов общественной безопасности и внутренних дел и рядом других агентств. Технически все это поддерживалось Национальным совещательным комитетом по геотехнологиям (NGAC), Национальным советом по научным исследованиям (NRC), Федеральным комитетом по географическим данным (FGDC) и Национальным советом по географическим информационным системам (NSGIC). Настало время объединить усилия специалистов всех перечисленных организаций.

Технологии ГИС обладают уникальной способностью для объединения в целях реализации комплексного плана стимулирования экономики США. Национальная ГИС может объединить в себе данные из различных источников всех уровней государственного управления, предоставляя широкие возможности и мощные средства для поддержки принятия решений по таким вопросам, как людские ресурсы и их оптимальное использование, финансы, экономика, инфраструктуры, природные ресурсы и т. п. При этом все данные сводятся в единую систему карт или систему визуализации таких элементов географической основы, как топография, дорожная сеть, кадастровое деление, здания и строения, коммунальные сети, ориентиры, виды почв, политические, административные и иные границы. Все это должно консолидироваться в единую систему для поддержки принятия критически важных решений на национальном, региональном и местном уровнях. Национальная ГИС способна предоставить всестороннее описание имеющихся и создаваемых данных о национальных активах, ресурсах и операциях с их географической привязкой. После создания она станет неоценимым источником сведений о национальных ресурсах и незаменимым инструментом для стратегического планирования и развития бизнеса.

Национальная ГИС может быть создана достаточно быстро, если удастся привлечь усилия всех государственных агентств и частных фирм. Она позволит ускорить запуск масштабных инфраструктурных проектов, особенно тех, которые связаны с энергетикой, использованием водных ресурсов, обороной, обеспечением общественной безопасности, здравоохранением, телекоммуникациями, транспортом, противостоянием климатическим изменениям и охраной окружающей среды. При отсутствии такого единого источника данных и инструмента для планирования, как национальная ГИС, все прилагаемые усилия по обеспечению выхода из кризиса будут фрагментарными и недостаточными для решения проблемы. Национальная ГИС должна стать краеугольным камнем плана стимулирования американской экономики и обеспечить максимальный возврат инвестированных в этот план средств.

Основные технические принципы формирования национальной ГИС

Национальная ГИС должна объединить информацию из разных источников с применением стандартных обменных протоколов для того, чтобы пространственные и иные данные могли быть совмещены и включены в логически последовательную структуру, предназначенную для поддержки различных программ на всех уровнях государственного управления и в интересах частного бизнеса. Такую систему можно построить на основе уже действующих проектов (например, The National Map агентства USGS) с использованием имеющихся программного обеспечения, аппаратных средств, коммуникационных сетей под руководством единой организации, устанавливающей стандарты и протоколы обмена данными. Современная технология серверных ГИС в совокупности с открытыми стандартами и сервис-ориентированной архитектурой (SOA) вполне способны обеспечить незамедлительное внедрение в работу необходимых компонентов для создания национальной ГИС, максимизировать взаимодействие государственных структур и частных компаний, гарантировать соблюдение секретности, конфиденциальности, защиту персональных и корпоративных данных на всех уровнях. Такая национальная система позволит создать:
— ряд стандартных наборов географических данных (слои и структуры, см. Приложение А);
— производственные цепочки для ведения и обновления наборов данных;
— систему ответственности за управление пространственными данными под надзором комитета FGDC;
— серию программных приложений для решения конкретных задач;
— юридическое лицо федерального уровня для общего контроля за реализацией проекта;
— необходимую технологию формирования и ведения национальной ГИС.

Общая организация и оценка стоимости создания национальной ГИС

Комитет NGAC и Министерство внутренних дел США разработали подробные рекомендации по созданию национальной ГИС. Первым шагом в этом направлении должен стать межведомственный план построения ГИС федерального уровня на основе данных аэрокосмической съемки и цифровых карт с привлечением всех агентств и служб при хорошо организованной технологической поддержке.

При участии в этой работе частных компаний национальная ГИС может быть создана достаточно быстро, что ускорит запуск инфраструктурных проектов федерального, регионального и местного масштаба.

Следующим шагом должно стать обновление национальной картографической и топографической информации для создания полноценного «портрета» современной Америки — так называемый проект The National Map. Включение в проект дополнительных баз данных, которые ведутся государственными агентствами различного уровня и коммерческими структурами, постоянное обновление таких элементов, как кадастровое деление, транспортные и коммунальные сети, элементы рельефа, различного рода границы, сделают систему наиболее эффективной для поддержки принятия жизненно важных решений и планирования развития инфраструктур (см. Приложение A). По нашим оценкам, общая стоимость создания системы составит около 1,2 млрд дол. в течение ближайших трех лет. Мы готовы предоставить детализацию этого плана при соответствующем запросе со стороны правительственных органов.

Заключение

Важно приступить к разработке предлагаемого нами проекта именно сейчас, поскольку, как известно, в условиях кризиса открываются новые перспективы. Для реализации нашей инициативы имеются все необходимые межведомственные планы, контракты и системы управления. Представляется разумным передать руководство проектом Министерству внутренних дел США, которое курирует деятельность FGDC, с привлечением к работе агентств USDA, DOC и DHS/FEMA. Кроме того, финансирование программы может осуществляться путем партнерства федеральных и местных ведомств с частными компаниями. Комитет NGAC также вполне способен обеспечивать продолжение работ по основным стратегическим направлениям, вырабатывать рекомендации для проекта программы и ее реализации.

Приложение A
Ключевая структура пространственных данных и технологий их использования были сравнительно недавно проанализированы Национальной академией наук США, что с учетом результатов многочисленных опросов заинтересованных организаций и частных компаний позволило выявить основные потребности в развитии и интеграции четырех главных составляющих цифровой картографической информации: аэрокосмических снимков, кадастровых данных, сведений о рельефе и ареалах обитания диких животных.
Аэрокосмические снимки. Межведомственная инициатива Imagery for the Nation (IFTN) нацелена на обеспечение основных потребностей государства и бизнеса в аэрокосмических снимках. Они используются в различных административных органах и производственных отраслях общественного и частного секторов с помощью таких ресурсов и онлайновых инструментов, как Google Earth и Microsoft Virtual Earth. Партнерство между разного уровня государственными агентствами и компаниями по приобретению данных ДЗЗ позволило снизить затраты, сократить дублирование заказов и обеспечить стандартизацию данных. IFTN максимизирует окупаемость бюджетных инвестиций благодаря скоординированной национальной программе приобретения данных. Инициатива IFTN была развернута Национальным советом по географическим информационным системам (NSGIC) при поддержке FGDC и NGAC. Значительные (около 140 млн дол.) средства были выделены Министерством сельского хозяйства США (USDA).

Кадастровые данные. Недавно был обнародован совместный отчет Национальной академии наук США и Национального совета по научным исследованиям (NRC) «National Land Parcel Data: A Vision for the Future» по вопросам ведения на государственном уровне информационного слоя сведений о земельной собственности (кадастровые данные) и его использования для принятия решений относительно развития землепользования, согласования действий в этой области, стимулирования бизнеса, реагирования на чрезвычайные ситуации и правоприменительной деятельности. В этом отчете сделан вывод о том, что интегрированные на общенациональном уровне кадастровые данные совершенно необходимы, и соответствующий информационный слой вполне можно создать при сравнительно небольших инвестициях. Единый банк кадастровых данных должен стать важным средством для преодоления кризиса американской ипотеки. В октябре 2008 г. совет NGAC одобрил рекомендации указанного выше отчета и предложенный в нем объем бюджетного финансирования на сумму около 200 млн дол.

Рельеф. Современные лидарные технологии, средства IfSAR и цифровая аэрофотосъемка дают возможность получать высокодетальные данные о рельефе. Федеральная служба по чрезвычайным ситуациям США (FEMA) использует эти данные для картографирования потенциально затопляемых территорий. Лидарная съемка активно применяется для управления эксплуатацией природных ресурсов, а также для оперативного реагирования на стихийные бедствия, техногенные катастрофы и для обеспечения национальной безопасности. Необходимые инвестиции в общенациональный проект по сбору данных о рельефе с покрытием всей территории США составляют около 300 млн дол.

Ареалы обитания диких животных и охрана окружающей среды. Экономическое развитие и растущая потребность в источниках энергии серьезно угрожают национальным природным ресурсам. Ассоциация губернаторов западных штатов страны рекомендует создать систему охраны дикой природы и обеспечения экологической безопасности. Эта система призвана поддерживать принятие обоснованных решений вопросов, связанных с ростом городов и освоением новых территорий, развитием альтернативных способов получения энергии, сохранением биологического разнообразия и управлением водными ресурсами. Конечной целью является создание общенациональной карты дикой природы и ГИС для использования этой карты. Примерный бюджет проекта — 110 млн дол.
Национальная система и интеграция данных. Для создания национальной ГИС необходимо обновить весь набор данных и интегрировать уже существующие информационные слои различных агентств в единый банк данных. Служба USGS вполне могла бы возглавить эту работу. По нашим оценкам, здесь потребуются бюджетные инвестиции в объеме порядка 450 млн дол.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Esri
   - NSGIC / Национальный совет по географическим информационным системам США
Каталог Авторов:
   - Мильярес Э.Х.
   - Данджермонд Дж.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Природопользование / Экология
Тематич. разделы / Градоустройство
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Инфраструктура ПД
Публикации / Наши издания / Информационный бюллетень / Содержание журналов / №1(68)2009
Страны и регионы / Др. страны / США
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: ИБ №1(68)2009
Цитирумость документа: 2
17:16:00 25.02 2009   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.034857988357544 sec, Question: 111