Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

«Российская газета»: о сопротивлении внедрению системы спутникового слежения на муниципальном транспорте в Орле

На сайте «Российской газеты» опубликована статья Дениса Передельского «Как на ладони». Приводим выдержки из статьи. Полный текст доступен по ссылке: http://www.rg.ru/2009/03/24/reg-roscentr/kak-naladoni.html

Внедрение системы спутникового слежения на орловском муниципальном транспорте встретило ожесточенное сопротивление со стороны работников МУПов.

На этот эксперимент орловские власти решились два года назад. Прежде всего из соображений экономии. Практика показала: применение навигационных технологий значительно сокращает расходы предприятий. Оно позволяет точно и оперативно отслеживать работу автобуса или поливочной машины. Бесстрастный прибор фиксирует все: например, скорость и маршрут движения, длину участка дороги, политого водой и посыпанного песком. Кроме того, современные навигационные "системы замкнутого цикла" способны организовать и взять под контроль управление предприятием в целом.

В условиях кризиса навигация стала особенно востребованной. В первую очередь ею интересуются муниципалитеты и крупные промышленники. Говорят, что "умные" технологии окупают себя примерно за шесть месяцев. Если речь идет об общественном транспорте, срок окупаемости - около года.

В 2007 году в Орловской мэрии была создана специальная рабочая группа, которая дала добро на внедрение в МУПах космических технологий. Первым делом власти решили навести порядок на "Спецавтобазе по санитарной очистке города". По утверждению главного инженера предприятия Виктора Мелихова, большинство водителей поливочных машин половину рабочего дня простаивали на водозаборном узле. Претензии также возникали к работе мусоровозов и другой спецтехники. Однако за руку нерадивых сотрудников никто не ловил.

- Первые навигационные системы на коммунальные машины устанавливались скрытно, зачастую по ночам, - рассказывает начальник отдела спецпроектов компании-разработчика Алексей Новиков. - Водители об этом ничего не знали. Зато сразу был получен экономический эффект. Если до внедрения системы водителю ежедневно выдавали 65 литров топлива в день, то после стало хватать и 45. В целом по предприятию расходы на топливо, масло и прочие материалы снизились примерно наполовину.

Работникам МУПа инновационные технологии, разумеется, пришлись не по душе, и на предприятии начались "диверсии". По ночам неизвестные ломали навигационные антенны, выводили из строя терминалы. Многие работники жаловались на плохое самочувствие из-за "странных" приборов. Потеряв "левую" выручку, водители начали массово увольняться. Правда, через некоторое время, как правило, возвращались - у частников условия работы еще жестче.

- Мы постоянно сталкиваемся с такими фактами сопротивления, - говорит Алексей Новиков. - К сожалению, многие директора предприятий, которые на общих собраниях выступают за наши проекты, затем делают все, чтобы помешать их реализации. Как правило, это наемные управляющие, которым не всегда выгодно, чтобы электроника контролировала их работу. Такие проблемы возникают в большинстве муниципальных предприятий. Первые полгода уходит на "ломку психологии".

Впрочем, на "Спецавтобазе" космические технологии контролируют работу уже 60 единиц спецтехники. Среди них - два дорогостоящих шведских универсальных агрегата. Все их перемещения в режиме реального времени отображаются на мониторе компьютера в мэрии. Глава города в любой момент может проконтролировать, насколько эффективно используется коммунальная техника.

С недавних пор навигационные терминалы начали устанавливать и на муниципальном общественном транспорте. Мечта властей - оснастить электронными приборами учета пассажиров весь транспорт. Это позволит специалистам разработать оптимальные маршруты. Кроме того, автоматически решится проблема подсчета перевезенных льготников. За них бюджет выплачивает транспортным предприятиям компенсации. Поскольку есть несколько теоретических методик подсчета пассажиров, вопросы о сумме компенсаций часто приходится решать в судах.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / Орловская область
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.rg.ru/2009/03/24/reg-roscentr/kak-naladoni.html 15:53:58 26.03 2009   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.023759841918945 sec, Question: 74