От плана Новосибирска к 22 "ДубльГисам": компания подводит десятилетние итоги
На сайте academ.info представлена статья Петра Камчатского о компании "ДубльГис" с ответами на вопросы журналистов Александра Сысоева с женой Мариной и сыном Дмитрием. Приводим выдержки из нее. Полный текст статьи доступен по ссылке: http://academ.info/index.php?pid=news&id=10807
В апреле 2009 года "ДубльГис" отмечает свой десятилетний юбилей. По этому поводу его создатели устроили пресс-конференцию, рассказав о своем продукте немало интересного. Оказалось, что ДГ – бизнес семейный. На вопросы отвечали журналистов Александр Сысоев с женой Мариной и сыном Дмитрием.
Все начиналось с советского снимка
Все началось с того, что на глаза Александру Сысоеву попался советского еще времени спутниковый снимок Новосибирска. Глядя на него, он и подумал, что неплохо было сделать карту города в цифровом формате. После долгой работы в 1998 г. появился диск, содержащий только план города. Он вышел как платный продукт, небольшим тиражом, и почти сразу от пользователей стали поступать просьбы снабдить карту справочником. И после кропотливой работы по сбору информации справочник вышел в свет, и тогда же "ДубльГис" получил свое название. ГИС – ГеоИнформационныеСистемы, а Дубль – потому что у программы два основных компонента – карта и справочник.
Но новоиспеченный продукт не минула беда почти любого платного программного обеспечения – стали создаваться и тиражироваться пиратские копии. А тут еще и разразился кризис 98-го, в результате чего значительная часть второго тиража так и осталась нераспроданной. И создатели поняли, что нужно радикально менять концепцию всего производства, и в итоге пришли к следующей схеме: первое – бесплатное предоставление продукта, второе – самоокупаемость за счет рекламы и третье – сохранение актуальности посредством регулярного обновления информации.
Эта концепция живет до сих пор, и попытки уйти от нее, как говорят создатели, ни к чему хорошему не приводили. Схема, признает Александр, не нова, но для программы такого рода она была использована впервые. Первый раз в рамках этой концепции ДГ вышел в апреле 1999-го, и именно этот момент создатели "ДубльГиса" полагают началом его жизни в той форме, в которой он существует до сих пор. Свой продукт, увидевший свет в Новосибирске, Александр называет уникальным, утверждая, что аналогов в России ему нет. А зарубежные аналоги неизвестны. ДГ "покорил", как значится в информационном листке компании, 22 города, в том числе 21 российский и один украинский – Одессу.
Тысяч десять в год вы заработаете
Когда все только начиналось, Александр Сысоев показал только что созданный "Гис" знакомому – владельцу сходного по функциям, но бумажного справочника в Москве. Тот сказал: "Да, интересно. Тысяч 10 долларов в год вы заработаете". Но столь мрачные прогнозы "отца" программы не обескуражили – и правильно. Сейчас ДГ присутствует в 22 городах, его аудитория – около 4,7 млн пользователей, а охват рынка по оценке Александра Сысоева составляет 10-12 % от всего количества потенциальных рекламодателей.
Про позвоночник
Немало интересного рассказала Марина Сысоева, создатель рубрикатора ДГ, того самого, благодаря которому мы можем найти практически любой товар или услугу из предлагаемых в Новосибирске, не вставая из-за компьютера. По выражению одного из сотрудников "Рубрикатор – позвоночник ДГ". Трудно поспорить – ведь именно через него мы получаем ключевую информацию о месте нахождения и контакты организаций города. По словам Марины Сысоевой, это была чрезвычайно трудоемкая работа, занявшая несколько лет. Разрабатывая рубрикатор, пришлось доподлинно вникать во все виды представленных на рынке товаров и услуг – узнавать, например, что такое жидкие гвозди, порошковые краски и кейтеринг.
"В деревню, в глушь, в Саратов!"
Дмитрий Сысоев поведал, как изменится "Гис" в ближайшем будущем. В следующем выпуске можно будет посмотреть расписание работы организаций за всю неделю, а также рассчитать проезд на автомобиле из одной точки города в другую. Пока, правда, без учета реального трафика, но зато с учетом светофоров, дорожных знаков, одностороннего движения и пр. Все это станет доступно пользователям уже летом.
Продвижение "Гиса" в столицы нашей страны затруднено огромным массивом информации, который придется переработать, так что "ДубльГис Москва" и "ДубльГис Санкт-Петербург" мы увидим еще не скоро. Да и вообще дальнейшее региональное продвижение компания собирается приостановить – "пока не стабилизируется экономическая ситуация", уточняет Александр. Так что продукт, обещают Сысоевы, будет в обозримое время развиваться качественно, а не географически.