*АвтоВАЗ установит систему ГЛОНАСС в автомобили семейства Lada Priora
В рамках проекта на первом этапе планируется оборудовать 10-15 тысяч автомобилей прямо на сборочном конвейере АвтоВАЗ уже в 2009 году. В 2010 году подобные системы планируются также к установке на автомобили семейства Калина (в отдельных комплектациях). Причем, метод не требует наличия ГЛОНАСС-GPS приемников с ТТХ, сравнимыми с ТТХ приемников GPS: габариты, энергопотребление, цена.
На данный момент проект находится на финальной стадии согласования. Первый этап проекта оценивается в несколько десятков миллионов долларов.
По мнению экспертов, заинтересованность концерна в этом проекте очевидна. Комплексная мультимедийная платформа по себестоимости установки получается дешевле, чем приобретение и установка конечным покупателем автомобиля нескольких разных устройств.
По статистике, магнитолой (car audio) автомобили ВАЗ старшего поколения оборудуют 80% покупателей. Средняя стоимость вместе с установкой - 350 долларов. Сигнализацией оборудованы 90% купленных автомобилей. Средняя стоимость вместе с установкой - 200 долларов. Стоимость спутниковой навигационной системы - а именно такая система входит в состав комплексной платформы - составляет 700-1000 долларов. Стоимость самого простого автонавигатора - от 3500 рублей.
Таким образом, автовладелец в случае установки спутниковой охранной системы тратит 1050-1350 долларов. В случае предустановки на ВАЗовском конвейере, стоимость упомянутой системы составит примерно 200 долларов на машину. Цена для конечного потребителя составит примерно 350 долларов.
Эксперты отмечают также, что установка системы ГЛОНАСС повысит привлекательность отечественного автомобиля.
Предложенный проект обсуждается в Думе и Правительстве. Подобная "принудительная" инсталляция ГЛОНАССа создаст потребительский рынок для отечественной навигационной системы - задача, которую до сих пор не удается решить никакими другими методами государственного стимулирования.
К тому же, сейчас другого пути активизировать потребительский рынок ГЛОНАСС просто нет - ТТХ существующих приемников не позволяют массово устанавливать ГЛОНАСС в современные навигационные потребительские приборы (автонавигатор или коммуникатор). Только встроенные автомобильные системы могут обеспечить "массовое развертывание" ГЛОНАСС уже сейчас.
Сейчас ведутся переговоры по установке в платформы модуля скоростного мобильного Интернета, что даст возможность развертывания большого количества дополнительных сервисных услуг: дистанционное определение местоположения автомобиля, спутниковая охранная система, отображение на экране мультимедийной системы информации о пробках в режиме реального времени и другие сервисы.
Эксперты отмечают, что основная ценность сотрудничества заключается в том, что в России появится база для создания полноценного коммерческого рынка навигационных услуг и сервисов, который не мог появиться по причине отсутствия значимого числа конечных потребителей, имеющих в использовании устройства с поддержкой ГЛОНАСС. Без полноценного коммерческого рынка перспективы ГЛОНАСС еще долго будут весьма призрачны.
Как сообщает сайт 7verst.ru, автомобиль LADA PRIORA, оборудованный штатной навигационной системой GPS/ГЛОНАСС был представлен на завершившейся на прошлой неделе в Москве выставке «Навитех-Экспо-2009».
Предназначенная для конвейерной установки навигационная система создана при помощи технологий программно-аппаратной расширяемости электронных устройств CDD URAL и входит в состав комплексной мультимедийной информационно-развлекательной платформы (МИРП).
Серийный выпуск инновационного продукта освоен на совместном российско-китайском предприятии URAL&HANGSHENG AUTOELECTRONICS CO., LTD
Данное оборудование было в сжатые сроки спроектировано специалистами российской компании УралАвтоКомплект при заинтересованности и тесном сотрудничестве с крупнейшими российскими автозаводами, включая ОАО «АВТОВАЗ», ООО «ТАГАЗ», ОАО «КАМАЗ» и ОАО «МАЗ», на которых производится и собирается большинство автомобилей для отечественного рынка, включая иномарки.
Представленное навигационное оборудование GPS/ГЛОНАСС выполнено в виде системы, интегрированной в корпус мультимедийного устройства, с вынесенным на мягкую накладку панели приборов ЖК экраном. Наличие двухсистемного навигационного приемника гарантирует повсеместный устойчивый прием сигнала со спутников, а встроенный модуль GSM/GPRS обратной связи обеспечивает подключение к интерактивным сервисам позиционирования, развиваемым в рамках федеральных и коммерческих программ.
Комплексная мультимедийная платформа является передовой разработкой для рынка автомобильных компонентов; в том числе для иностранных автомобилей, собираемых на территории РФ. Универсальность применения платформы и возможность её подключения к бортовой электронике автомобиля позволяют создавать глобальные on-line системы мониторинга и диагностики транспорта, без привязки к производителю автомобиля и без дополнительных расходов на установку необходимого для организации подобных сервисов оборудования. Всё это может быть заложено в штатную комплектацию автомобиля.
МИРП уже сейчас может поставляться на российский рынок в объемах, необходимых для конвейерной сборки как легкового, так и коммерческого автотранспорта. В течение 2009 года планируется оснастить МИРП около полумиллиона автомобилей, производимых в России.