Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Спутниковые снимки позволяют выявлять факторы изменений климата

Как сообщает сайт ИТЦ «СканЭкс», с помощью космических технологий дистанционного зондирования Земли удалось оценить воздействие судоходства на содержание в атмосфере двуокисей серы (SO2) и азота (NO2). Специалисты французской компании CLS создали комплексную карту местоположения судов и судоходных трасс в морях, омывающих Европейский субконтинент (http://www.esa.int/esaEO/SEMBDI0OWUF_economy_0.html ). При создании карты использовались радиолокационные данные ENVISAT-1 (ESA) за 2002-2009 гг.

При сопоставлении интегрированной карты судовой обстановки и схемы концентрации газов в районах интенсивного судоходства наблюдается повышенная концентрация SO2 и NO2 в атмосфере. При этом важно учитывать повышенную нагрузку в портовых зонах и западный перенос воздушных масс, преобладающий над Европой.

Присутствие в атмосфере газов SO2 и NO2 — главная причина выпадения кислотных дождей: в результате химических реакций в атмосфере рассматриваемые диоксиды превращаются соответственно в серную и азотную кислоты. Их выпадение на поверхность Земли оказывает негативное влияние на живые организмы и экотоп в целом.

В России спутниковый радиолокационный мониторинг обстановки в акваториях морей вокруг России с 2008 года проводит ИТЦ «СканЭкс». В последних числах мая стартовал очередной проект ИТЦ «СканЭкс» по оперативному спутниковому мониторингу судовой и экологической ситуации в морских акваториях России.

— Интенсивность движения судов в российских морях значительно уступает уровню напряженности судоходства в европейских акваториях, — рассказал заместитель директора ИТЦ «СканЭкс» Алексей Кучейко. — Поэтому для российских морей более актуальной проблемой являются загрязнения морской поверхности нефтепродуктами. При этом сбросы нефтесодежащих вод с судов доминируют среди источников загрязнений.

Проведенные спутниковые съемки показали наличие судовых нефтезагрязнений в Черном и Каспийском морях, у Владивостока и о. Сахалин на Дальнем Востоке и даже в Балтийском море.

Что касается исследования изменений климатических характеристик под воздействием антропогенных факторов, для России более перспективным будет изучение воздействия на климат не судоходства, а агентов добывающей и обрабатывающей промышленности, для чего эффективно использовать оптические спутниковые данные.

— Методики детектирования случаев загрязнения природной среды на суше по данным спутниковых наблюдений разработана специалистами «СканЭкс», — разъяснила вице-президент Центра Ольга Гершензон.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ESA / ЕКА
   - СКАНЭКС
Каталог Оборудования:
   - Envisat
Каталог Авторов:
   - Гершензон О.Н.
   - Кучейко А.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / ДДЗ
Данные
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.scanex.ru/ru/news/News_Preview.asp?id=n9162107
Цитирумость документа: 3
17:00:08 03.06 2009   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.023160934448242 sec, Question: 67