Эксперты: внедрение GPS мониторинга нецелезообразно из-за высокой стоимости
Как сообщает сайт gpsearch.org, из-за высокой стоимости GPS оборудования внедрение систем мониторинга транспорта нецелесообразно, считают опрошенные уральским журналом «Деловой квартал» эксперты.
Сама по себе топливная экономия неэффективна, считают транспортники. Необходимо следить за водителями грузовиков. Если не наладить контроль за их работой, купленную со скидкой соляру будут либо неразумно жечь, либо сливать налево. «Я знаю, что многие компании закладывали в тарифы риск воровства. Закрывали глаза на то, что дальнобойщики банально продают топливо, — перекладывали издержки на грузовладельца», — рассказывает директор по стратегическому развитию компании «Лорри» Александр Трахтенберг.
Сегодня резерва для того, чтобы компенсировать украденные сотни литров, у транспортников нет. Проблему решают, например, при помощи спутниковой системы слежения (GPS-навигаторы). Эти устройства в реальном времени контролируют маршрут фуры и расход топлива и в конечном счете экономят деньги компании.
GPS установлен, к примеру, на грузовиках AVS Group. «Прибор сокращает время поездки на 10-12% и расход топлива на 30%», — поясняет первый вице-президент AVS Group Ольга Наумова.
Но систему слежения в AVS Group внедрили еще полтора года назад, продолжает она, потому сейчас за счет этой техники текущие издержки не сокращаются.
Те, кто купить GPS не успел, делать этого не торопятся. Для того чтобы оборудовать спутниковой системой слежения один автомобиль, нужно потратить около 500 долл. США, плюс ежемесячное ее обслуживание. И вкладывать в GPS пока нецелесообразно, считает заместитель директора компании «Реил Континент» Алексей Сапрыкин.
Потому используют более простые и менее затратные методы. В «Тарго», к примеру, установлены жесткие нормы потребления топлива на 1 км пути. Если водитель выходит за рамки нормативов, цену соляры, закупленной сверх отведенных объемов, он компенсирует из своего кармана. За экономию топлива — получает премию.
Контролировать водителей помогают поставщики ГСМ. Так, «Газпром нефть» готова вводить лимиты по платежным картам, которые получают дальнобойщики для оплаты услуг АЗС этой сети. Установив предельно допустимую сумму трат на топливо каждому водителю, перевозчик делает перерасход попросту невозможным, поясняет коммерческий директор компании «Газпромнефть-Урал» Фарид Фазылов. «Сейчас такой сервис очень популярен. Хотя до кризиса с просьбой ввести лимиты транспортники к нам особенно не обращались», — добавляет он.