Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

В МГУПСе разрабатывают методы сбора космической информации для проектирования ж/д магистралей

Как сообщает сайт Гудок.RU, в Московском университете путей сообщения (МГУПС) в соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» разрабатывают методы сбора космической информации для определения маршрута железной дороги и мониторинга эффективности и безопасности её эксплуатации.

Как сообщил профессор вуза Эрнст Спиридонов, в этой работе также участвуют сотрудники координационного Центра «Космос – Земле» РАН. По словам учёного, данные, полученные со спутников, позволяют проектировать магистрали гораздо точнее, учитывая потенциально опасные места, например, тектонические разломы земной коры. Так, при проектировании в 30-е годы прошлого века маршрута Байкало-Амурской магистрали снимков из космоса, естественно, использовать не могли.

А когда лётчик-космонавт, член-корреспондент РАН Виктор Савиных, бывший железнодорожник, поднялся на орбиту и посмотрел сверху на Сибирь, то он сразу же заметил, что трассу этой железной дороги надо было перенести на 200 км севернее. В таком случае удалось бы обойти регионы с землетрясениями силой 8–10 баллов, облегчилось бы сооружение земляного полотна, уменьшилось число мостов и путепроводов. Кроме того, Северомуйский тоннель, который не только обошёлся очень дорого, но и строился 15 лет, тоже не надо было бы прокладывать.

Космические снимки за счёт широкого обзора территории позволяют специалистам увидеть многое из того, что теряется на земле, и дают возможность проектировщикам найти верное решение при выборе оптимального маршрута железной дороги. А это уменьшает объёмы работ на её строительство и, соответственно, экономит и материальные ресурсы, и время.

В свою очередь ежедневный, ежеминутный космический мониторинг необходим не только на этапе эксплуатации железной дороги, но и при её строительстве, которое часто ведётся параллельно с проектированием.

Это позволяет вовремя откорректировать проект, чтобы не было «бросовых» работ, правильно выбрать элементы конструкции железной дороги и способы защиты от природных и инженерно-геологических процессов. Сейчас для мониторинга используют очень хорошие компьютерные программы. Они не просто выдают специалистам какое-то одно решение, но анализируют огромное количество параметров и предлагают ряд решений. Это позволяет проектировщикам выбрать из них оптимальное.

Большое значение для облегчения и удешевления строительства имеют использование современных космических методов точного определения координат объектов на земной поверхности и применение космической информации для их точной привязки. Этому и должна способствовать система ГЛОНАСС.


См. также:
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Природопользование / Экология / Мониторинг
Оборудование
Наши конференции / Подробно о: / 2009.06. XVI Всероссийский форум «Рынок геоинформатики в России. Современное состояние и перспектив
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://gudok.ru/index.php/72448
Цитирумость документа: 1
10:53:25 18.06 2009   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020601987838745 sec, Question: 108