ABI Research: к 2010 г. количество пользователей мобильной навигацией достигнет 26 млн
Как сообщает "Компьютерное обозрение", в то время, как продажи персональных навигационных устройств (PND) и автомобильных навигаторов продолжают падать, сегмент мобильной навигации растет за счет увеличения количества функциональных смартфонов. ABI Research предполагает, что число абонентов службы мобильной навигации к концу 2010 г. составит 26 млн, при этом их максимальный прирост будет наблюдаться в азиатско-тихоокеанском регионе.
Благодаря распространению смартфонов с тактильными экранами, разработчики навигационного ПО начали стремительно портировать его для работы с как можно большим количеством платформ, таких как Android (ALK, Telenav) и Palm webOS (Telenav). По словам практического директора ABI Research Доминика Бонте (Dominique Bonte), толчок к развитию мобильной навигации спровоцировала Apple выпуском прошивки под номером 3.0 для iPhone с данной функциональностью. Соответствующее ПО от TomTom, Sygic, AT&T (Telenav) и Networks In Motion уже доступно в магазине iPhone App Store.
В то же время производители смартфонов предпочитают предустанавливать или распространять ПО для навигации вместе с терминалами и заключают контракты с разработчиками. В качестве примеров можно отметить Verizon/NIM, AT&T/Telenav, Vodafone/Telmap, LG/Appello, HTC/ALK Technologies и Samsung/Route 66.
Как уже было отмечено, сегмент PND и автомобильных навигаторов переживает не лучшие времена, но популярность этих устройств сравнительно высока. ABI Research сообщает, что в США и Европе по-разному используют эти устройства. Так, компания опросила 776 их владельцев в США и 255 в Великобритании, Германии и Франции.
В результате опроса выяснилось, что жители Германии и Франции в основном используют автомобильные навигаторы, тогда как 82% опрошенных из США применяют PND. При этом в Новом Свете пользуются GPS чаще, но длительность сессий короче. Также сообщается, что соответственно на рынках Америки и Европы лидируют Garmin и TomTom, но в то же время региональные компании Magellan (США), Medion и Navigon (Европа) составляют им конкуренцию.