Дорожники Татарстана осваивают новые технологии в проектировании автодорог
Как сообщает сайт udmnews.ru, Татарстан осваивает новые технологии в проектировании автомобильных дорог. В 2009 году в технические задания на проектирование автодорог и искусственных сооружений введено обязательное условие выдачи проектной поверхности покрытия автомобильной дороги в специальном формате для производства работ с использованием цифровой системы управления дорожно-строительными машинами. Это требование сохранится в технических заданиях и в 2010 году.
Технология 3D-нивелирования дорожного полотна применяется в Республике Татарстан при строительстве автомобильных дорог предприятиями ОАО "Татавтодор" и ЗАО "Трест "Камдорстрой". Это позволяет при помощи GPS-навигации автоматически управлять навесным оборудованием строительной техники. Машинист без особого труда может сформировать поверхность без каких-либо разбивочных работ. Он также может обойти различного рода препятствия, которые обычно находятся на строительной площадке: трубопроводы, линии электропередачи, дренажные канавы, канализационные люки и пр.
Проектирование ведется по цифровой модели местности (ЦММ) площадки или полосы участка проектирования, созданной на основе данных изысканий, обработанных в новых системах CREDO ТОПОПЛАН и CREDO ЛИНЕЙНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ. Кроме того, в системе ДОРОГИ имеется возможность самостоятельного формирования ЦММ с использованием картографических материалов.
Компания «КРЕДО-ДИАЛОГ» (Белоруссия) разрабатывает, поставляет, сопровождает и внедряет программные продукты CREDO.