Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Конференции/Другие/Иркутск2002/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Савченков Д.В. Проблемы создания информационной системы единого муниципального кадастра (ИС ЕМК) г. Красноярска

Савченков Д.В., Департамент недвижимости администрации г.Красноярска

Существует две модели управления муниципальным образованием традиционная и информационная. Стоматология Люмидент в Киеве - http://lumident.kiev.ua

При использовании традиционной модели в качестве информационной основы для принятия эффективных управленческих решений выступают всевозможные отчеты о состоянии систем жизнеобеспечения муниципального образования, составляемые подчиненными по заданию руководителя в бумажном виде. Такого рода отчеты лишь приблизительно отражают реальную действительность по причинам неполноты или недостоверности исходных данных, изменения ситуации за время составления отчета, случайных или намеренных ошибок персонала, что сказывается на качестве принимаемых управленческих решений.

От указанных недостатков свободна информационная модель управления, предполагающая использование современных компьютерных технологий. При использовании информационной модели параллельно-последовательным методом решаются следующие задачи:

- описание текущего состояния объекта управления в форме различного рода кадастров;
- создание информационных ресурсов общего использования электронная карта города, адресный справочник, регистр населения, реестр юридических лиц и т. д.;
- автоматизация отраслевых технологических процессов в рамках единой концепции информатизации муниципального управления;
- сведение результатов отраслевого управления в единую картину текущего состояния муниципального образования с минимальной зависимостью от субъективных факторов;
- анализ параметров состояния городской среды, прогноз развития ситуации и отображение спектра возможных управленческих решений.

Переход от традиционной модели управления к информационной неизбежен, заключение об этом можно сделать на основании мирового опыта. Россия интегрирована в программу стран Евросоюза «Электронное правительство», и в настоящее время реализует собственную федеральную целевую программу «Электронная Россия», рассчитанную на 10 лет.

Попытки, в том числе и успешные, внедрить информационную модель в управление городом Красноярском на отраслевом уровне делались неоднократно. Сегодня практически в каждом подразделении администрации города функционируют собственные информационные системы, автоматизирующие внутренние технологические процессы и успешно решающие локальные задачи данного подразделения.

Настало время объединить эти разрозненные информационные ресурсы в единую общегородскую информационную систему, позволяющую накапливать сведения о состоянии городской среды по общему плану и составлять на основании этих данных тематические отчеты в автоматизированном режиме.

Наиболее серьезная попытка такого рода объединения сделана в рамках городской целевой программы «Неотложные меры по совершенствованию работы с городской недвижимостью на 2000-2003 годы», которая предусматривает создание межведомственной информационной системы единого муниципального кадастра (ИС ЕМК).

Следует отметить, что данная программа позволила привлечь кредит Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР) на создание системы «Единого окна» при решении населением вопросов, связанных с оформлением прав на недвижимость.

На сегодняшний день в процессе создания информационной системы единого муниципального кадастра выполнены следующие мероприятия:

- обновлены базы данных и программные модули для ведения тематических разделов реестра муниципального имущества и единого муниципального кадастра,
- созданы программные комплексы, автоматизирующие процессы установления договорных отношений в отношении объектов недвижимости,
- разработана технология и программное обеспечение для ведения адресного плана и адресного реестра города,
- заканчиваются подготовительные работы к созданию электронной карты города,
- разработана технология и программное обеспечение для обмена данными между участниками процесса совместного накопления и использования информационных ресурсов,
- запущен пилотный проект по распределенному ведению реестра муниципального имущества.

Вместе с тем, в настоящее время существует ряд проблем на пути создания информационной системы единого муниципального кадастра г.Красноярска, которые не позволяют достичь необходимых темпов реализации мероприятий по ее созданию. Причин тому две: финансовая и организационная.

Одна из основных проблем финансовая, заключающаяся в высокой степени первичного вложения капитала. Стоимость программного обеспечения, как базового (операционные системы, профессиональные СУБД, ГИС-комплексы и т.д.), так и разрабатываемого на заказ очень высока. Немалую долю расходов составляет и стоимость аппаратного комплекса. Оснащенность организаций-участников очень различна, как различны и их потребности в новой современной, отвечающей поставленным задачам технике.

Дорогостоящим также является создание и мониторинг пространственной основы информационной системы цифровой картографической основы достаточной точности и актуальности. Срок окупаемости капиталовложений напрямую зависит от их размера на начальном этапе. Дефицит городского бюджета существенно обостряет данную проблему.

Необходимо отметить, что без современных информационных и геоинформационных технологий невозможно качественно повысить эффективность принятия решений по управлению городским хозяйством.

Однако финансирование мероприятий, направленных на создание ИС ЕМК, как и в целом Программы «Неотложные меры », производится по остаточному принципу.

Организационная проблема сводится к противоречию между необходимостью постоянно разрешать возникающие межведомственные и межбюджетные проблемы и отсутствием необходимых для этого полномочий у департамента недвижимости, ответственного за успех проекта в целом.

ИС ЕМК по определению является распределенной системой, сложной на этапе организации как технологии информационного обмена участников проекта, так и информационных потоков. В связи с этим необходимо проведение работы по разработке двух- или многосторонних соглашений между организациями-участниками с цель регламентации и оптимизации процессов обмена информацией внутри системы.

Оптимизация процессов сбора, обработки и хранения информации возможна только после устранения параллельных производственных процессов в деятельности различных организаций. При этом повышается достоверность однократно вводимой информации участниками проекта.

При создании и внедрении информационной системы единого муниципального кадастра необходим координационный центр, обладающий достаточными властными полномочиями. Таким координационным центром в городе Красноярске стал департамент недвижимости, осуществляющий реализацию мероприятий по созданию ИС ЕМК в рамках Программы «Неотложные меры ».

Однако участие в данном проекте организаций различного подчинения порождает межотраслевые и межведомственные разногласия и не позволяет координационному центру департаменту недвижимости в полной мере проводить единую политику. Сегодня осуществляются попытки решить данную проблему административными методами.

Одним из первоочередных мероприятий по разрешению данной ситуации могло бы стать усиление полномочий департамента недвижимости, объединение в нем помимо имеющихся структур городского предприятия по технической инвентаризации и органов архитектуры и градостроительства.

Таким образом появится возможность полноценной реализации прав города по формированию, управлению и контролю за рынком городской недвижимости. Уменьшение межведомственных и организационных разногласий позволит эффективно проводить единую политику по созданию ИС ЕМК, обеспечить создание единой технологии формирования, обработки и обновления данных информационной системы в целом.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Департамент недвижимости администрации г.Красноярска*

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Красноярский край
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Иркутская область
Наши конференции / Подробно о: / 2002.07. ГИС-Иркутск
Публикации / Конференции / Другие / Иркутск2002
Тематич. разделы / Регион. и муниц. ГИС
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: ГИС-Ассоциация
Цитирумость документа: 1
10:15:11 22.07 2002   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020314931869507 sec, Question: 93