Информация, опубликованная на сайте компании ЗАО «ЦНТ» (Торговая марка «Навител»), а также на некоторых других новостных и информационных ресурсах, не отражает истинного положения дел и является неполной (Прим.ред. - см. http://www.gisa.ru/57293.html ). На основании результатов тестов, проведенных изданиями «Мобильные Новости» в мае и «Компьютерра» в августе, представители ЗАО «ЦНТ» утверждают что (далее цитата) «именно сервис Навител.Пробки дает своим пользователям наиболее точную и объективную информацию о загруженности дорог в Москве».
Однако как минимум выводы, сделанные журналистами «Мобильных Новостей», прямо противоречат этому утверждению и состоят в том, что «…результаты у всех участников теста различаются крайне незначительно, разницу вполне можно списать на статистическую погрешность …». По нашему мнению, заключение о том, что кто-то «одержал победу над конкурентами», построенное на результатах всего двух тестов, к тому же, отличающихся друг от друга, не корректно.
Также вызывают сомнения приведенные данные о 80 000 человек, ежедневно пользующихся сервисом в Москве. На основании статистики, которая имеется в нашем распоряжении, мы полагаем, что речь идет о каких-то других параметрах (например, о количестве сессий передачи данных), либо само понятие «клиента, использующего сервис» должно быть уточнено.
На наш взгляд, результаты тестирования эффективности «пробочного сервиса», проведенные журналами «Мобильные Новости» и «Компьютерра», свидетельствуют о важности поднятой проблемы и о необходимости разработки общего унифицированного подхода к оценке как собственно загруженности улиц, так и оценки эффективности алгоритмов по поиску оптимальных алгоритмов объезда.