Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

"Итоги": о проекте Прогород компании СИДИКОМ

На сайте itogi.ru опубликована статья Максима Макаренкова "Движение по карте". Полный текст статьи доступен по ссылке: http://www.itogi.ru/hitech-business/2009/48/146433.html

Довольно долго на рынке навигационной картографии нашей страны царило относительное затишье. Доли основных игроков рынка систем для навигаторов и портативных устройств были более или менее определены. Теперь же на этом рынке появился новый игрок - компания "СИДИКОМ" со своим проектом "Прогород", привлекшим внимание специалистов и аналитиков.

Планы компании достаточно амбициозны - например, Александр Буянов, руководитель проекта "Прогород", говорит: "Наши ожидания - занять более 50 процентов рынка навигационных решений для конечных потребителей уже к концу 2010 года". Судя по всему, речь идет о навигационных картах, программах навигации для коммуникаторов и смарт­фонов, а также о классических автомобильных навигаторах. В самой компании основным конкурентным преимуществом продукта считают методологию производства карт, высокую степень их детализации и то, что в основу системы положены характерные именно для России сценарии использования средств навигации. Дело в том, что в Европе и США навигацию гораздо чаще используют для поездок в соседние регионы и даже страны, а у нас такие перемещения - редкость, для подавляющего большинства населения актуальна точность карт на сто - двести километров от места постоянного проживания. По пути выделения таких "зон эффективного перемещения" и пошла компания при разработке "Прогорода". Несмотря на то что картографический рынок России молод, в компании понимают его привлекательность и перспективы, хотя работать на этом рынке сложно, отчасти в силу особенностей российского законодательства.

Вот что говорит президент ГИС-Ассоциации Сергей Миллер: "Ситуация с государственной тайной в сфере производства и использования пространственных данных отрегулирована из рук вон плохо. Несмотря на положения нового Закона "О ­навигационной деятельности", снимающего запреты на определение координат объектов, все подзаконные акты остались практически неизменными с советских времен. Самое интересное, что сами перечни ограничений тоже закрыты!" Но вопрос этот все же постепенно решается. Есть и еще один момент, подталкивающий рынок к новым решениям и развитию. Это навигационные сервисы интернет-порталов.

"Интернет-компании, предоставляющие сервисы позиционирования, отучают производителей платить за навигацию, тем самым практически убивая стандартную классическую модель навигационного рынка. У них другая бизнес-модель, они зарабатывают на рекламе", - говорит Роман Козлов, менеджер картографических сервисов компании Mail.Ru. С другой стороны, совмещение традиционных навигационных сервисов с функционалом эпохи web 2.0 может принести определенное преимущество той компании, которая наиболее привлекательно их реализует. В том, что развитие картографического рынка будет происходить за счет расширения спектра сервисов, сходятся буквально все. Наиболее актуальным экспертам представляется развитие сервисов, связанных с пробками: выбор маршрута объездов, информирование о затруднениях, оперативная коррекция карт и т. п. Конечно, только этим варианты не исчерпываются, но все они в той или иной мере связаны с использованием мобильного Интернета, а вот тут возникают сложности, поскольку степень его проникновения в России мала. Но все же именно в персонализации сервисов видят развитие рынка большинство специалистов. Сейчас зарождается целая индустрия - location based services и location based advertising. Последнее - это контекстный показ рекламы в зависимости от текущего местоположения. Все это невозможно без использования мобильного Интернета. А значит, в дальнейшем не исключен вариант появления союзов между производителями и разработчиками навигационных сервисов и, например, сотовыми операторами и интернет-ресурсами. Итогом таких союзов могут стать услуги, позволяющие получать максимально подробную информацию не только о маршруте движения и возможных затруднениях в пути, но и большое количество сопутствующей информации. Это завтрашний день. Но его приближение становится все более реальным по мере появления новых амбициозных игроков.

Какие навигационные сервисы будут востребованы в будущем?

Роман Козлов, ме­нед­жер кар­тог­ра­фи­чес­ких сер­ви­сов ком­па­нии Mail.Ru:

"Если говорить о текущей ситуации, то, конечно, на первом месте находятся "пробочные", а за ними разного рода социальные сервисы. Это все, что касается межпользовательского обмена информацией с привязкой к географическим координатам. Таких сервисов можно назвать много, например, обмен треками (данными о пробках), пересылка координат друг другу и так называемые геознакомства, когда можно искать людей в рамках какого-то радиуса вокруг себя и общаться с ними".

Виктор Лопатин, ви­це-пре­зи­дент ком­па­нии "Вобис Компь­ютер":

Прежде всего это сервисы пробок. И не только учет текущего положения с трафиком при прокладке маршрута, но и введение статистики и прогнозирование возникновения пробок на базе данных наблюдений за какой-то промежуток времени. Передача информации от водителя к водителю. Система, аналогичная Web 2.0, когда навигационную информацию, контент, генерируют сами водители: засады ДПС, места аварий, закрытые участки дорог, лежачие полицейские и т. п. Все, что связано с обстановкой на дорогах.

Александр Буянов, руководитель проекта "Про­го­род", груп­пы ком­па­нии "СИДИКОМ"

Наступает эра персонализации сервисов. Современные технологии позволяют создавать сервис под конкретного пользователя в соответствии с его запросами и специфическими сценариями использования навигационных решений. Простой пример. Поиск рыбного ресторана. Для разных людей результат поиска должен быть различный в соответствии с требованиями человека. Следующие поколения навигационных сервисов смогут подобрать вам правильный рыбный ресторан в соответствии с вашими ожиданиями.


См. также:
   - 17.11.2009  Ответы президента ГИС-Ассоциации на вопросы журнала "Итоги"
   - 17.11.2009  «Полит.ру»: спецслужбы заинтересовались картографическим сервисом «ПроГород»
   - 12.11.2009  CDCOM Companies Group: старт навигационного сервиса «ПРОГОРОД»
Каталог Организаций:
   - СИДИКОМ/CDCOM

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Проекты
Данные
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.itogi.ru/hitech-business/2009/48/146433.html
Цитирумость документа: 3
12:37:03 23.11 2009   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.023608922958374 sec, Question: 84