Иркутский ЦГМС-Р: представлена ГИС «Погода, гидрология в реальном времени»
Как сообщает сайт i38.ru, новую технологию визуализации гидрометеорологической информации и продукции на основе организации доступа через интернет представили специалисты Иркутского Гидрометцентра на совещании по вопросам гидрометеорологического обеспечения организаций энергетической отрасли, которое прошло на днях в Иркутском Управлении Гидрометслужбы. В нем приняли участие представителей Иркутского Регистрационно-диспетчерского управления филиала «ЕЭС», «Иркутскэнерго», «Иркутскэнергосбыта» и «Инженерно-сервисной энергетической компании».
«Погода, гидрология в реальном времени» – так называется новая система информирования потребителей о погодных условиях. Информация будет обновляться каждые три часа. В следующем году действующие метеорологические станции и ряд станций, где отсутствует пункты метеорологических наблюдений, будут оснащены автоматическими метеорологическими комплексами, тогда за погодой можно будет следить хоть каждые полчаса.
– Информация нашим заказчикам будет предоставляться и по метеорологии и по гидрологии: можно будет следить за изменением температур, осадков, уровня воды в реках, за высотой снежного покрова. Будут составляться штормовые пиктограммы, – рассказывает заместитель начальника ГУ Иркутский ЦГМС-Р Татьяна Дикан. – Кроме того, эта система позволяет накапливать данные и делать какие-то выводы о погодных изменениях, составлять графики. Также отдельным блоком будут идти прогнозы погоды.
Всю эту информацию можно будет получать в режиме реального времени. Сколько такая услуга будет стоить, пока в Гидрометцентре затрудняются ответить. – Все будет зависеть от того, в каком объеме информацию клиент хочет получать и с какой периодичностью, – объяснила Татьяна Дикан.
Во время демонстрации ГИС «Погода, гидрология в реальном времени» участники совещания участники совещания получили развернутую информацию о специфике подготовки гидрометеорологической продукции для энергетического комплекса. Кроме того, они высказали ряд интересных пожеланий и предложений по развитию разрабатываемой системы.
– Сейчас мы получаем сообщения по телефону, это не всегда удобно. Ввод новой системы информирования, безусловно, эффективное мероприятие. Мы сможем оперативно получать все данные без участия человеческого фактора. Это повысит надежность и эффективность нашей работы. Мы будем использовать это нововведение при составлении прогнозов потребления электроэнергии, при планировании ремонтных работ, – рассказал Телеинформу Владимир Корнилов, заместитель главного диспетчера по режиму филиала ОАО «СО ЕЭС Иркутское РДУ».