Процесс формирования территориального управления Росреестра находится на особом контроле в администрации Алтайского края
Как сообщает сайт altairegion22.ru, об этом 24 декабря заявил первый заместитель Губернатора края Сергей Локтев. Он принял участие в расширенном заседании коллегии управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Сергей Локтев является председателем рабочей группы, созданной по поручению Губернатора края с целью проведения реорганизационных мероприятий.
Как отметил первый заместитель Губернатора, создание единой государственной системы кадастрового учета, регистрации прав на недвижимое имущество и формирования базовых пространственных данных направлено на реализацию целей административной реформы, которая призвана обеспечить качество и доступность государственных услуг и повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти.
Администрация края с первых дней участвует в процессе данных преобразований. По словам Сергея Локтева, при изучении деятельности кадастровой палаты, Управлений Роснедвижимости и Росрегистрации выяснилось, что они на 50-60 процентов дублируют друг друга. Кадастровая палата принимает от граждан и юридических лиц документы и межевые дела, контролирует правильность их формирования различными землеустроительными организациями, а затем предоставляет эти материалы в Управление Роснедвижимости для проведения повторных проверок.
«Такое дублирование, особенно в сегодняшних условиях, является непозволительной роскошью, а для граждан это определенные мытарства по разным инстанциям и финансовые издержки», отметил Сергей Локтев. Уникальное предложение от LGP: скидки на продвижение сайтов 25 процентов на первый месяц работы! В настоящее время предоставление государственных услуг в существующей системе кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество предусматривает обращение потребителей в несколько ведомств, что связано с большой потерей времени, большими сроками предоставления документов, создает значительные неудобства для получателей услуг.
Коллектив вновь созданного Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Алтайскому краю должен решить несколько важных задач. Необходимо упростить процедуры учета и оформления прав на недвижимость, создать единую систему учета и регистрации, чтобы навести порядок в базах данных и уменьшить материальные и временные затраты правообладателей на оформление принадлежащего им имущества. В ходе реформы следует повышать качество государственных услуг, унифицировать административные процедуры и повышать управляемость, технологически объединить разрозненные информационные системы и создать единый информационный ресурс, обладающий полной информацией об объектах недвижимости и правах на них (устранение дублирования информации и согласование сведений в информационных базах). Одна из основных задач –снижение издержек участников оборота недвижимости и государственных издержек на оказание услуг.
Специалисты управления Росреестра по Алтайскому краю должны создать эффективную регистрационно-учетную технологию, внедрить систему электронного документооборота, обеспечить полноту и доступность государственных информационных ресурсов в интересах различных пользователей - населения, субъектов бизнеса, государственных органов. Также необходимо создать систему контроля качества оказываемых государственных услуг, подготовить предложения о внесении изменений в Федеральные законы, Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Земельный, Градостроительный и Лесной кодексы Российской Федерации.
Сергей Локтев подчеркнул, что реализация поставленных задач на территории Алтайского края позволит оказывать государственные услуги на новом качественном уровне.