Компания "Геосервисприбор": прогнозы и проблемы 2010 г.
На сайте компании "Геосервисприбор" представлена статья Ю.А. Иванова "Прогнозы и проблемы 2010 года".:
Текст статьи:
1. 2009 год – первый год кризиса, экономические условия были действительно очень сложные, но компании, в большинстве своем, «остались на плаву», используя в том числе и резервы, накопленные в период экономического процветания , и , что самое главное , сохранили свой интеллектуальный потенциал. При этом объемы продаж геодезического оборудования упали; многие проекты, которые планировалось начать в 2009 году отложены. Вместе с тем интенсивность труда в компаниях возросла, так как пришлось осваивать менее выгодные сегменты рынка, которые ранее оставались вне сферы интересов компаний. Компании активизировали свою работу с потребителями и стали более жестко конкурировать с другими игроками российского потребительского рынка геодезического оборудования.
В 2009 году мы довольно часто сталкивались с ценовым демпингом т.е. необоснованным снижением цен на геодезическое оборудование, который использовали и вполне добропорядочные компании с целью захвата сегмента рынка. Т.е. компании действительно жертвовали частью своих накопленных резервов, чтобы перетянуть на свою сторону потребителей.
2010 год по прогнозам - самый сложный год кризиса, но при этом мало кто остался с «жирком», поэтому можно предположить, что демпинговая политика не будет так явно доминировать в сегментах российского рынка. Уровень продаж геодезического оборудования будет примерно такой же, как и в 2009 году или немного ниже. Где-то в сентябре, октябре ожидается подъем, но до уровня 2008 года потребуется еще значительное время. Также нет ясности и с потребителями ( у некоторых нет еще заделов, есть проблемы с финансированием), а значит договорная работа по поставке геодезического оборудования может быть сдвинута на 11 кв. или 111 кв. 2010 г.
2. Также следует учитывать тенденции постепенного снижения восприятия потребителями ценности мировых приборостроительных брендов. Как может компания рассчитывать на определенную лояльность потребителей к конкретному приборостроительному бренду, когда перед ними такой огромный выбор моделей электронных и оптических геодезических приборов разных производителей. При этом потребители достаточно легко меняют собственные привязанности, почти всегда делая акцент на оптимальное соотношение ( по их мнению) качества и цены. Т.е. мы вступили в эпоху, когда потребители легко меняют бренды и стараются установить своих правила игры на рынках.
Экономический кризис – также одна из причин отказа от продвинутых на рынке России мировых приборостроительных брендов в пользу менее известных производителей.
В кризис ряды потребителей существенно поредели, но при этом сами потребители стали менее преданными, более придирчивыми и более восприимчивыми к смене брендов, поскольку , практически по каждой модели геодезического прибора мирового бренда можно найти менее известный аналог, но за более низкую цену.
В основном , потребители всегда держатся за «ожидаемое качество» мирового бренда и никогда не откажутся от продвинутого бренда, но российский рынок геодезического оборудования , несмотря на кризис, продолжает насыщаться (новыми моделями новых производителей) , развиваться и уже никогда не будет прежним. Т.е. чем больше моделей конкретного геодезического прибора будет предложено на рынке, тем ниже будет степень маркетинговой диференциации и тем менее выраженными становятся характеристики и преимущества конкретного отдельного прибора.
Общий вывод: Кризис продолжается, но отрасли будут и должны развиваться несмотря на передел рынков и усиление конкуренции.
Очевидно, геодезия, картография, геоинформатика пройдут через это трудное время в какой-то степени обновленными и вступят в новый этап развития, который должен очень скоро наступить. И уже тогда все мы сумеем внести достойный вклад в геодезическое обеспечение строительства, создание и обновление топографических карт и планов, межевание и ведение кадастра и др.
Компания «Геосервисприбор» более 16 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании «Геосервисприбор» — организации Роскартографии, Госстроя, Транстроя, Минтранса и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает «Геосервисприбор одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией «Геосервисприбор», российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com