На станции Придача ЮВЖД введена в эксплуатацию интегрированная автоматизированная система управления станцией
Как сообщает сайт «Газета «Гудок», на станции Придача ЮВЖД (Воронеж) введена в эксплуатацию интегрированная автоматизированная система управления станцией (АСУ СТ-И. По словам заместителя начальника службы перевозок ЮВЖД по АСУ Вадима Зинченко, система управляет работой станции в режиме «реального времени» на основе данных, снимаемых с устройств автоматики, и при помощи спутниковой навигационной системы.
Для этого маневровые локомотивы, работающие на станции, оснастили устройствами спутниковой навигации. Система АСУ СТ-И установлена на рабочем компьютере маневрового диспетчера, дежурного по станции, дежурного по парку, оператора – накопителя СТЦ, приёмосдатчика груза и багажа грузового двора.
В автоматическом режиме на монитор поступают данные для оформления технологических документов, а также ведётся график исполненной работы маневровых локомотивов и автоматически рассчитываются все показатели. Кроме того, оператор системы видит в деталях фронт работы машины, даже если это выставочные пути предприятий. Также у него появилась возможность рассчитывать принципиально новые показатели использования маневровых локомотивов, такие, например, как время эксплуатации машины за смену и время простоя.
Благодаря новой системе пересмотрен и порядок обращения маневровых локомотивов, на станции ушли от оформления бумаг. Ведь теперь даже задания на маневровую работу оформляются в электронном виде. «После подготовки грузовых вагонов к отправлению формируется электронная заявка с указанием номеров вагонов и их дислокацией и номерами пути их назначения», – говорит начальник станции Придача Сергей Раковский. После оформления наряд-задание распечатывается и выдаётся составителю поездов. Остальные исполнители получают наряд-задания в электронном виде.
Систему планируется в 2010 году установить на всех станциях Воронежского узла и оборудовать устройствами спутниковой навигации все локомотивы депо Воронеж-Курский.