Росреестр: опубликован план-график размещения заказов для гос. нужд центрального аппарата Росреестра на 2010 г. Будут ли инновации?
На сайте Росреестра опубликован утвержденный план-график размещения заказов для государственных нужд центрального аппарата Росреестра на 2010 г.
В частности, в нем представлены следующие позиции с планируемой ориентировочной начальной (максимальная) цена контракта (здесь и далее все суммы в тыс. руб.):
- Поддержание жизнедеятельности центрального аппарата ведомства (статьи: 220 «Оплата работ, услуг»; 290 «Прочие расходы»; 300 «Поступление нефинансовых активов») - 183873,9;
- Непрограммная часть по образованию - 43762.90;
- Непрограммная часть по мониторингу и землеустройству - 436764,00;
- Непрограммная часть по картографии и геодезии - 92442,42;
- Ведение ФКГФ - 193 280,30;
- Научно-исследовательские и опытно-конструкторский работы - 2279;
- Непрограммная часть по кадастру - 6700.
Всего, согласно плану Росреестра, для государственных нужд центрального аппарата необходимо в 2010 г. выделение размещения заказов - 935857,40.
Из расходов, связанных с геоинформатикой и информационными технологиями отметим:
- Централизованное сопровождение и поддержание в работоспособном состоянии автоматизированные информационные системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Росреестра - 500;
- Модернизация и сопровождение программного обеспечения ведения Единого государственного реестра саморегулируемых организаций и реестра арбитражных управляющих в ЦА Росреестра (АИС «Государственные информационные реестры») - 3500;
- Разработка АИС ведения конкурсных (аукционных) процедур на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в центральном аппарате Росреестра, его территориальных органах и подведомственных организациях (АИС Госзакупки), - 1-я очередь. - 2 000;
- Землеустроительные и кадастровые работы на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения - 360 000;
- Выявление изменения состояния земель на территориях республик: Бурятия, Коми, Адыгея; областей: Тульской, Нижегородской, Рязанской, Калужской, Ярославской, Иркутской и Волгоградской; краев: Краснодарского и Приморского; АО: Ненецкого и Ханты-Мансийского - 70 764;
- Делимитации (демаркация) государственной границы Российской Федерации материалами землеустройства - 6 000;
- Поставка автоматизированных комплексов лицензирования и государственного геодезического надзора в территориальные органы - 8 000;
- Ведение дежурной карты (М 1:100 000) и дежурство справочников административно-территориального деления - 6343,13;
- Работа над Национальным атласом России (создание электронной версии IV тома и обновление I) - 11 287;
- Обновление и печатание карт с регламентированным посещением для иностранных граждан - 536,15;
- Создание, обновление и печатание карт и атласов зарубежных стран, РФ и субъектов РФ - 20 133,47;
- Оперативное создание и обеспечение федеральных органов государственной власти картографической продукцией и информационно-справочными материалами - 3708,49;
- Проектирование общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, а также учебных картографических пособий - 6401,43;
- Выполнение работ по созданию и введению Государственного каталога географических названий и обеспечение деятельности Росреестра в этой сфере в 2010 г. (в том числе подготовка исходной информации о наименованиях географических объектов на территорях: Республики Коми, Ивановской области, Ростовской области, Брянской области, Кемеровской области, Алтайского края и Республики Алтай, Республики Башкортостан, Удмуртской Республики, Республики Саха (Якутия), Магаданской области, Республики Хакасия, Республики Тыва, Ямало-Ненецкого АО, Ханты-Мансийского АО, Хабаровского края) - 36 375,5;
- Разработка опытного образца «Электронный архив федерального картографо-геодезического фонда», включая базы данных по предоставлению в пользование материалов фонда, передаче прав на использование их и метаданных материалов - 10 957,23;
- Разработка и внедрение автоматизированной Информационной системы аттестации кадастровых инженеров - 5000.
НИР и ОКР, планируемые в 2010 г.:
- Разработка трёхуровневых моделей базовых пространственных объектов - 1500;
- Разработка типовых решений для регионального геопортала и реализации основных геосервисов - 4367,56;
- Разработка отраслевых стандартов с требованиями к материалам ДЗЗ и производным данным - 495,00;
- Разработка экспериментальных технологий формирования единой электронной картографической основы (ЕЭКО) и автоматизированного учета обеспеченности территории РФ ЕЭКО - 2079,24;
- Разработка научно-методической основы и экспериментальной технологии создания унифицированной цифровой модели местности - 2100;
- Разработка информационно-аналитического центра в целях организации мониторинга состояния и оперативного управления в отрасли геодезии и картографии деятельностью предприятий и территориальных органов, находящихся в ведении Росреестра - 6480;
- Исследование методов построения цифровых моделей рельефа и обновления цифровых топографических карт различных масштабов по материалам радиолокационной космической съемки - 2500;
- Разработка требований, определяющих единый порядок учета, хранения материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, находящегося в ведении Росреестра - 1000;
- Разработка проекта концепции использования средств ДЗЗ в целях дистанционного выявления участков произрастания растений, содержащих наркотические вещества - 420.
Как следует из приведенных позиций пока координация кадастровых и картографических сфер деятельности в Росреестре отсутствует. Равно как и отсутствует, за исключением 2-3 позиций план реализации Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных РФ, хотя именно эта задача была поставлена в указе Президента страны при создании ведомства. Это явствует из традиционных подходов финансирования создания карт и атласов с их последующим финансированием по созданию электронных версий (как это происходит даже с Национальным атласом). Назвать подобный план инновационным, сложно, что в прочем и не сделано.