Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  










Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Работа с обращениями граждан в Росреестре, его территориальных органах и подведомственных учреждениях за 2009 г.

На сайте ведомства представлена информация о рассмотрении обращений граждан в Росреестре, его территориальных органах и подведомственных учреждениях в 2009 г.

В 2009 году деятельность Росреестра по организации работы с обращениями граждан, как и в других сферах, осуществлялась в условиях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии». Объединение центральных аппаратов Росрегистрации, Роснедвижимости и Роскартографии, формирование территориальных органов Росреестра повлияли на общее количество поступивших обращений, их тематику и отдельные показатели деятельности Росреестра в сфере организации приема граждан, рассмотрения их обращений.

Количество поступивших обращений граждан в центральные аппараты Росрегистрации, Роснедвижимости и Роскартографии за 2008 год составило 6386 обращений, в их территориальные органы и подведомственные учреждения — 446 733. В 2009 году в центральный аппарат Росреестра поступило 7465 обращений, из них более 30 % по информационным системам общего пользования, в территориальные органы и подведомственные учреждения — 336 737 обращений. В целом произошло снижение количества обращений на 24%.

В центральном аппарате Росреестра количество обращений по вопросам, связанным с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, увеличилось на 1540 обращений и составило 3646 обращений (48,8% от общего числа поступивших обращений). В основном это заявления по разъяснению законодательства, связанного с оформлением права собственности на земельные участки по «дачной амнистии», на неудовлетворительную организацию работы территориальных органов и их структурных подразделений по соблюдению требований Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также по обжалованию правомерности принятых государственными регистраторами решений.

По другим направлениям деятельности, в частности по вопросам, касающимся государственного кадастра объектов недвижимости (приобретение прав собственности на земельные участки, переоформление прав, порядок постановки на кадастровый учет, в том числе ранее учтенных земельных участков, выделение земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения, формирование расценок на землеустроительные работы) поступило 2151 обращение (28,8%), по вопросам нарушения земельного законодательства, а именно о самовольном захвате земельных участков, использовании земель не по целевому назначению, по земельным спорам, в том числе о границах земельных участков, поступило 374 обращения (5%). Также можно отметить, что возросло количество обращений по оценке земель и земельным платежам.

Количество обращений по вопросам деятельности арбитражных управляющих при проведении процедур банкротства и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих составляет 3,7% от общего количества обращений. В целом по данному направлению деятельности Росреестра в 2009 году произошло снижение количества обращений.

Также поступали обращения, в которых содержались вопросы лицензирования геодезической и картографической деятельности, в частности граждан интересовал перечень необходимых документов для получения лицензии, лицензионные требования, порядок переоформления лицензий, размер госпошлины и др. (2,7%).

Помимо вопросов, касающихся непосредственной деятельности Росреестра, граждане в обращениях затрагивали вопросы, связанные с реорганизацией территориальных органов Роснедвижимости и Росрегистрации. В связи с этим высказывались предложения по совершенствованию деятельности Росреестра, более широкому внедрению системы «одного окна», использованию возможностей информационно-электронного обслуживания граждан, также поступали жалобы на наличие конфликтных ситуаций в управлениях в связи с реорганизацией, невыплату денежных средств в связи с увольнением.

В отчетном периоде в центральном аппарате Росреестра на контроле находилось 1868 обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, Минэкономразвития России, а также непосредственно от граждан во время личного приема в Росреестре. В ходе рассмотрения данных обращений по 45 проводились проверки с выездом на место, по обоснованным жалобам 21 государственный гражданский служащий привлечен к дисциплинарной ответственности. Несмотря на предпринимаемые меры по контролю за сроками рассмотрения обращений, было допущено нарушение срока по 140 обращениям. В основном это было в период передачи полномочий от Роснедвижимости Росреестру в марте — апреле.

Тематика и динамика поступления обращений граждан в территориальные органы свидетельствуют о том, что принятые меры по повышению уровня доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета дали положительные результаты по сокращению количества обращений в 2009 году. Вместе с тем проведенный анализ отчетов территориальных органов свидетельствует о том, что наибольшее количество обращений поступило в управления Роснедвижимости по Московской области (74 225), Ленинградской области (16 335), Краснодарскому краю (13 598), Тверской области (11 095), управления Росрегистрации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (9132), Московской области (7424), Краснодарскому краю (2174), Управление Росреестра по Нижегородской области (14 578, из них по вопросам государственной регистрации прав — 610, по вопросам кадастра объектов недвижимости — 13 850).

В большинстве случаев граждане обращаются не с жалобами, а с просьбами о разъяснении порядка проведения государственной регистрации, постановки на кадастровый учет или оказании содействия в решении каких-либо вопросов. Так, из общего количества поступивших в территориальные органы обращений только 3% составляют жалобы на действия (бездействие) должностных лиц. При рассмотрении жалоб было выяснено, что в ряде случаев они не имеют под собой правовой основы и возникают из-за незнания или недопонимания гражданами отдельных норм действующего законодательства. Из 9798 жалоб признаны обоснованными 2726 (27%).

По доводам, изложенным в жалобах, проводятся служебные проверки, в том числе с выездом на место, по обоснованным жалобам к должностным лицам, допустившим нарушения, применяются меры дисциплинарного воздействия.

Личный прием граждан руководством Росреестра в центральном аппарате осуществляется в соответствии с графиком приема, утвержденным приказом Росреестра от 15.09.2009 № 247, также для граждан организован ежедневный прием в приемной Росреестра. В отчетном периоде на личный прием в центральный аппарат Росреестра обратилось 686 граждан, из них принято руководством 181.

На личном приеме в территориальных органах граждане обращаются с просьбами об ускорении сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по вопросам, связанным с земельными правоотношениями, разъяснением норм действующего законодательства. Прием проводится в соответствии с утвержденными графиками, причем иногородние граждане принимаются руководством вне графика в день обращения (республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Астраханская, Курганская, Липецкая и др. области). Кроме того, в ряде регионов ежегодно утверждается план выездного приема граждан руководством Управления в муниципальных образованиях на базе территориальных отделов, также руководители территориальных органов принимают граждан в общественных приемных полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Всего в территориальные органы обратились 1 256 408 человек (в 2008 году — 1 538 089).

В работе с обращениями граждан сложилась определенная система: налажен действенный контроль соблюдения установленного порядка рассмотрения обращений, систематически проводится аналитическая работа, выявляются и устраняются причины, порождающие жалобы граждан, осуществляются тематические проверки организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях.

Повышение качества предоставляемых государственных услуг, в том числе в электронном виде, является одной из приоритетных задач территориальных органов. Предлагаемые новые сервисы позволяют сделать обращение в Управление максимально интерактивным и ориентированным на каждого гражданина.

На сайтах управлений Росреестра по Курганской, Челябинской и другим областям внедрен интерактивный сервис по проверке оформления документов. С его помощью любой заявитель, имея на руках расписку, может узнать, на какой стадии регистрации находятся его документы.

Предусмотрена возможность для граждан обращаться за получением необходимой информации по «телефону доверия», «горячей линии» (республики Башкортостан, Ингушетия, Удмуртская Республика, Владимирская, Волгоградская, Кемеровская, Оренбургская области и др.).

С целью выявления мнения граждан о качестве государственных услуг, предупреждения возникновения претензий к работе Управления и обособленных отделов проводятся социологические опросы, анкетирование населения, в том числе посредством сети «Интернет». В целом граждане оценивают работу управлений положительно, вместе с тем высказывают предложения об усовершенствовании системы приема документов, расширении площадей, создании более комфортных условий для посетителей, организации пункта приема платежей на месте приема документов на государственную регистрацию, изменении графика приема документов с 8.00, добавлении штатных единиц.

За безупречное отношение к своим должностным обязанностям, оперативное решение поставленных вопросов, внимательное отношение к заявителям в адрес руководителей территориальных органов поступают благодарственные письма, кроме того, граждане оставляют благодарности в книгах отзывов и предложений.

В центральном аппарате Росреестра в ноябре 2009 года запущен новый интернет-сайт центрального аппарата Росреестра, количество посещений интернет-сайта Службы составило 310 тысяч, было размещено более 570 информационных материалов. Кроме того, на сайте размещены рубрики «Часто задаваемые вопросы», «Антикоррупция». В Службе работает «телефон доверия».


См. также:
Каталог Организаций:
   - Росреестр
   - Роснедвижимость (упразднена в 2009 г.)
   - Росрегистрация (упразднена в 2008 г.)
   - Роскартография
   - Роскартография

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Геодезия
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Организации
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.rosreestr.ru/document/analytical/1009585/ 16:43:01 25.01 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.016270160675049 sec, Question: 88