Г. Кулаев (Bentley Systems): о новых продуктах и дальнейших планах развития компании
На сайте Интернет-издания CNews размещено интервью, в котором о новых продуктах и дальнейших планах развития компании Bentley System рассказал директор по развитию Bentley Systems Георгий Кулаев. Полный текст доступен по ссылке: http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2009/12/17/373822
Как давно компания Bentley System представлена на российском рынке? Почему руководством компании было принято решение о создании отдельного офиса в России?
С 2000 года мы начали осуществлять продажи отдельных продуктов в России через дистрибуторов. А четыре года назад было открыто представительство Bentley Systems. Теперь на российском рынке представлена вся линейка продукции компании, а это очень широкий спектр решений. Все продукты, которые мы предлагаем, основаны на двух графически платформах: нашей собственной MicroStation и AutoCAD. В принципе, можно сказать, что теxнологии Bentley Systems охватывают все проектные дисциплины, существующие сегодня: от обработки данных до проектирования генпланов.
В 2000 году наши технологии стали пользоваться спросом со стороны российских компаний нефтегазового сектора, где их использовали для проектирования и обустройства нефтяных месторождений. Большие, крупные контракты требуют адекватной поддержки со стороны вендора. Хотя стратегия нашей компании заключается в работе через партнеров, а не напрямую, присутствие вендора в России со временем стало необходимостью. Если вендора нет в России, о нем начинает складываться негативное впечатление, размывается понимание связи между продуктами и торговой маркой. Когда мы пришли сюда, все знали о платформе MicroStation, но никто не знал, что это продукт Bentley. Наша задача здесь — обеспечение качественной технической и маркетинговой поддержки.
Какие еще компании, помимо нефтегазовых, сейчас используют продукты Bentley System? В каком направлении вы собираетесь развиваться?
Мы по-прежнему сохраняем за собой примерно 20% нефтегазового рынка в России. Сейчас влияние компании на эту отрасль становится более широким. Мы предлагаем огромное количество дополнительных инженерных приложений, которые используются в этой отрасли. Безусловно, мы работаем и с предприятиями атомной энергетики, у нас есть проекты в области традиционной энергетики. Мы много работаем и с машиностроительными компаниями.
Сейчас мы видим, что все больший интерес у заказчиков вызывают решения для обустройства городской инфраструктуры. Здесь мы предлагаем пул решений, который называется Civil. Один из продуктов – PowerCivil - представляет собой комплексное решение для проектировщиков автодорожного строительства. Эволюция этого продукта всегда была связана непосредственно с дорогами. Раньше он был известен на рынке как InRoads. Это решение используют крупные проектные институты Москвы, такие как "Союздорпроект" или "ДорНИИПроект" и т. п. Сейчас мы к старой основе добавили много нового функционала, касающегося как строительства дорог, так и их эксплуатации. В результате получилось очень мощное решение, объединяющее в себе весь жизненный цикл объекта дорожной инфраструктуры.
На российском рынке представлено большое количество разнообразных САПР, в том числе и специализированных для автодорожного строительства. Чем отличается ваш продукт?
Я бы сказал, что функционально он мощнее. Рынку сейчас не нужно просто графическое рисование, которое может выполнить практически любой продукт на рынке, необходим более глубокий и широкий функционал. Так, например, у конкурентных продуктов нет интеграции со строительством, с эксплуатацией. Далеко не всякий продукт способен "тянуть" весь массив используемой информации. То есть наш продукт действительно комплексный. Ну и ценовая категория у него выше, чем у конкурентов.
Какие еще направления развития лежат в сфере интересов компании?
У нас готов большой, подготовленный непосредственно под рынок продукт для проектирования железных дорог Bentley Rail Track. Мы видим большой рынок для его применения, спрос на этот продукт продиктован, прежде всего, временем и потребностями. Нужно проектировать высокоскоростные железные дороги, такие как Москва-Петербург, Хельсинки-Петербург, Москва-Нижний Новгород и другие. Для крупных проектов необходима сопрягаемость между проектированием дорожного полотна с мостовыми сооружениями. Здесь у нас есть решение, также входящее в линейку Civil – серьезная и профессиональная среда для проектирования мостов RM Bridge. Мы недавно представили его на суд профессионалов, провели презентацию в МИИТ. И могу сказать, что уже сейчас у нас есть несколько солидных заказов на его приобретение от ряда проектных институтов Москвы, Омска, Татарстана.
Какова стоимость этого продукта?
Максимальная - для решения с полным функционалом и без учета скидок — 26 тыс. долларов на одну лицензию. Разумеется, есть и более дешевые, облегченные версии. Здесь все зависит от требований заказчика. Насколько продукты вашей компании соответствуют требованиям ГОСТ?
Понятно, что на рынок имеет смысл выходить тогда, когда продукт максимально к нему адаптирован. Сейчас мы заканчиваем сертификацию RM Brige. Думаю, эта работа займет весь следующий год. Помимо сертификации расчетной части, нам необходимо еще сделать его локализацию. Что касается продуктов PowerCivil и Rail Track, то они уже практически готовы к использованию на российском рынке. В принципе, для них осталось закончить составление русскоязычного руководства пользователя — это еще три-четыре месяца работы. К марту-апрелю, я думаю, мы выведем этот продукт на рынок.
Возвращаясь к продукту Rail Track, как складываются ваши отношения с РЖД? Видите ли вы интерес с их стороны?
Традиционно сложно, я бы сказал. Но это нормальный рабочий процесс. Руководство РЖД знакомо с этими продуктами. У нас сложилось общее понимание по вопросам проектирования железнодорожного полотна для высокоскоростных дорог. И потом, ведь именно на технологиях Bentley в части, касающейся проектирования и эксплуатации, работают железные дороги Германии, Франции, Англии, Китая, даже Австралии. И, разумеется, выбирать при проектировании высокоскоростных дорог надо не то, что проще и дешевле, а то, что имеет хорошую репутацию во всем мире.
Говоря о дальнейших перспективах развития компании в Россси, помимо расширения своего присутствия на строительном рынке, есть ли у вас еще какие-то планы развития?
Сейчас в крупных холдингах часто стоит вопрос больше не в части использования САПР, а в части использования системных прикладных решений, позволяющих комплексно подходить к эксплуатации хозяйственной части — это и проектирование, и строительство, и эксплуатация. Для этого у нас есть мощнейший продукт ProjectWise Lifecycle Server. Эта платформа позволяет использовать любые инженерные проектные данные, связанные с каждым объектом. Она может быть интегрирована с любыми решениям, с ERP-системами, например. Смысл в том, что любая информация будет управляться этой системой. Вот в этом я вижу путь развития Bentley в ближайшие годы.
К этому решению уже проявил интерес "Росатом" и некоторые другие большие холдинги.
У компании Bentley есть отделения в разных странах, можете ли вы отметить какие-то специфические особенности российского рынка? Насколько перспективным видит этот рынок руководство компании?
Одна из особенностей заключается в том, что у нас есть своя внутренняя экспертиза, которая никак не учитывается за рубежом. У нас несколько сложнее защитить проект на этапе технико-экономического обоснования. Если говорить о структуре спроса, то на западе упор больше делается на проектирование "на земле", Россия более емкая в технологическом плане.
Если говорить о перспективах, то, безусловно, руководство компании считает его важной частью своего бизнеса. Ежегодно на развитие компании, на интервенцию технологии на рынок тратятся достаточно большие средства.
Компания в России уже четыре года, можете ли вы уже подвести какие-то промежуточные итоги своей деятельности?
У нас был некоторый период определенной стагнации после того, как российский реселлер ушел с рынка, и было организовано представительство. И потребовалось время на понимание этого рынка. За рубежом отношения между потенциальными заказчиками строятся на корпоративном уровне, у нас же все-таки немного по-другому, немалую роль играют и личностные отношения. Это нормально, такова специфика. Со временем кривая наших успехов приблизилась к какому-то логическому постоянному значению. Сейчас мы идем немножечко вверх. Но здесь нужно понимать, что стратегия Bentley в мире не подразумевает экстенсивного роста, она скорее заключается в работе по принципу "сообщающихся сосудов". Пусть в какой-то части мира существует небольшой упадок, но общий прирост дает возможность дальнейшего ровного поступательного движения вперед.
Bentley Systems, Incorporated является одним из мировых лидеров в области поставок комплексных программных решений для поддержки инфраструктуры. Именно архитекторы, инженеры, конструкторы и эксплуатирующие организации призваны улучшить наш мир и качество жизни, поэтому миссия компании заключается в том, чтобы повысить эффективность их проектов и проектируемых, возводимых и эксплуатируемых ими объектов. Bentley поддерживает специалистов в сфере инфраструктуры, помогая им осваивать информационные технологии, организовывая обучение и освоение передового опыта, налаживая глобальное сотрудничество, а также способствуя профессиональному росту тех, кто посвятил себя этому важному делу.
Основанная в 1984 г., компания Bentley имеет штат свыше 2800 сотрудников и представительства в более чем 50 странах. Ее годовой доход превышает 500 млн. дол. США. С 1993 г. компания инвестировала более 1 млрд. дол. США в исследования, разработки и приобретения. Почти 90% ведущих проектных фирм, попавших в рейтинг агентства Engineering News-Record, являются клиентами компании Bentley. По результатам исследования компании Daratech за 2008 г. Bentley названа вторым в мире поставщиком программных решений для работы с геопространственными данными.