Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/01.08.02. Проблемы развития и регулирования российского рынка данных дистанционного зон/Обсуждаем положение о лицензировании/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Запрос ГИС-Ассоциации в Росавиакосмос, Минюст и Минэкономразвития России

Рассматриваемая область регулируется в основном двумя Федеральными законами: «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О космической деятельности»

В законе «О космической деятельности» определены понятие космической деятельности (Ст. 2) и лицензирование космической деятельности (Ст. 9). Вместе с тем в Положении к понятию лицензирования добавлены пункты:
- использование (эксплуатация) космической техники, космических технологий и информации, получаемой с помощью космических средств;
- предоставление услуг, связанных с созданием, запуском и использованием (эксплуатацией) космической техники;
- прием, обработку и распространение информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.

На каком основании это сделано? Такой подход противоречит и букве и духу Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и комментариям В.Путина и Г.Грефа в средствах массовой информации.

Рассматриваемое Положение в позиции «использования космической информации» вступает в противоречие с Положением о лицензировании картографической деятельности, под которой согласно ФЗ О геодезии и картографии ст.3, п.2 понимается, в частности:
- дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;
- геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений:
- cоздание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов; создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте;
- организация серийного производства геодезической и картографической техники.
Все эти пункты могут быть связаны с обработкой, хранением и использованием ДДЗЗ.
Следует ли теперь для осуществления такой деятельности получать две лицензии (Роскартографии и Росавиакосмоса)?.

До сих пор единственным ограничением на обработку и распространение пространственной информации было ограничение, связанное с разрешающей способностью снимков. В силу этого, все снимки имеющие разрешение 4 метра и ниже могли обрабатываться и распространятся свободно всеми пользователями. С такой информацией, полученной со спутников Ресурс, Landsat, Spot и др. работало большинство проектных институтов, экологических служб, архитектур муниципальных образований.
Означает ли введение нового Положения в действие, что вместо сокращения числа субъектов осуществляющих экономическую деятельность и подлежащих лицензированию в области приема и использования ДДЗ, их количество будет увеличено в сотни раз?


В связи с неоднозначностью трактовок многих формулировок Положения просим разъяснить:

По пункту 2:

1) Идет ли речь о космических средствах РФ или под ними понимаются космические средства и иностранных государств?
2) Что понимается под фразой: «использование (эксплуатация) космической техники, космических технологий и информации, получаемой с помощью космических средств»? Включаются ли сюда станции приема ДДЗ, сама информация ДДЗ и получаемые сигналы со спутников GPS и ГЛОНАСС?
3) Включается ли в понятие «распространение информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли», информация с зарубежных КА?

По пункту 4а):

1) Будет ли необходимо утверждать техническое задание на создание космической техники и космической инфраструктуры для создания приемных станций ДДЗ и приемников спутникого определения координат? Если да, то где и как?
2) Что является конкретными критериями применения безопасных для окружающей природной среды и физических лиц космических технологий.?
3) Почему вопреки разъяснению Правительства в Положение включены требования, не относящиеся к профессиональной деятельности, и требующие лицензий и разрешений других органов (ФСБ, пожарная инспекция и т.д.)

По пункту 4в):

1) Что входит в понятие «исходные данные по космическим объектам», затрагивает ли оно элементы космической инфраструктуры, в т.ч. приемные устройства ДДЗ, GPS и ГЛОНАСС?

По пункту 4д):

1) Что понимается под термином «обработка» информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли? Входит ли в это понятие дешифрирование снимков?
2) Почему открытая информация дистанционного зондирования должна быть обязательно обеспечена средствами защиты от несанкционированного доступа?
3) Что конкретно включено в понятие технологического оборудования и технологических процессов, обеспечивающих прием, обработку и хранение информации
Кто и как в России будет проводить аттестацию технологического оборудования и технологических процессов, обеспечивающих прием, обработку и хранение информации? Какую аттестацию (профессиональную, а не ФСБ) нужно проводить для технологических процессов обработки и хранения данных ДЗЗ выполняемых на персональных компьютерах?
4) Что такое квалификационный аттестат и кем он выдается?
5) Какие объекты гражданских прав должны защищаться?

Кем и где конкретно будут выдаваться лицензии? Одинакова ли продолжительность и затратность этого процесса для жителя Москвы и, предположим, Владивостока? (конец письма ГИС-Ассоциации)


Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / ДДЗ
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Дискуссии / 01.08.02. Проблемы развития и регулирования российского рынка данных дистанционного зон / Обсуждаем положение о лицензировании
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: ГИС-Ассоциация 10:07:28 07.08 2002   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.017949104309082 sec, Question: 66