Управление рефрижераторными контейнерами – новое отраслевое решение в линейке "АвтоТрекер"
Компания «Русские Навигационные Технологии» объявляет о создании нового отраслевого решения – системы мониторинга и управления железнодорожными контейнерами-рефрижераторами и специальными автономными дизель-генераторными установками (АДГУ). Данное решение нацелено на перспективный сегмент современного транспортного рынка – перевозку малых и средних партий скоропортящихся грузов. При этом система может использоваться автономно или в связке со спутниковой системой мониторинга «АвтоТрекер».
Данное решение создано в сотрудничестве с компанией «Русская Контейнерная Верфь» – разработчиком и производителем рефрижераторных контейнеров и АДГУ для российского рынка.
При контейнерной перевозке скоропортящихся грузов с использованием АДГУ применяются т.н. «безлюдные» технологии. Естественно, при этом качество транспортировки напрямую зависит от надежности дизель-генераторной установки и системы управления ею. Соответственно, фирмами «Русская Контейнерная Верфь» и ОАО «Рефсервис» была создана технология использования АДГУ, предназначенная для электропитания рефрижераторных контейнеров при их перевозке железнодорожным транспортом. В свою очередь, компания «Русские Навигационные Технологии» разработала и наладила производство специализированной спутниковой системы мониторинга и управления АДГУ. В рамках данного проекта было выпущено устройство, контролирующее состояние всех агрегатов и автоматически выполняющее управление ими по заданным алгоритмам.
Созданная компанией «Русские Навигационные Технологии» система внешнего управления АДГУ обеспечивает соблюдение заданного температурного режима в контейнере в автоматическом режиме, т.е. без участия обслуживающего персонала. При этом управляющий блок системы постоянно контролирует температуру внутри грузового отсека контейнера, основные параметры двигателя (температура охлаждающей жидкости, давление масла, заряд аккумуляторной батареи, уровень топлива и др.) и характеристики внешней среды. На основе логической обработки этих данных по сложным алгоритмам в режиме реального времени система управляет генераторной установкой так, чтобы климатические условия внутри контейнера постоянно находились в допустимых пределах, расход топлива был минимален, а ресурс и надежность пуска двигателя – максимальны. Подчеркнем, что система рассчитана на длительную работу в автономном режиме, оставаясь полнофункциональной и в условиях отсутствия связи. Также она поддерживает ручной режим управления оборудованием по командам оператора/диспетчера, автоматическую передачу данных об условиях транспортировки груза, техническом состоянии и работе АДГУ.
Отметим, что система управления АДГУ может работать в связке с системой мониторинга «АвтоТрекер». Это позволяет контролировать местоположение груза, а при использовании специальных датчиков – еще и его сохранность.
Система управления АДГУ прошла всестороннюю практическую проверку. Так, на первом этапе она была установлена на 60 комплексах (контейнеры с дизель-генераторами). В настоящее время ОАО «РЖД» утвердило возможность использования АДГУ на сети железных дорог России. Специалисты отрасли отмечают, что в ближайшие годы потребность в АДГУ для рефрижераторных контейнеров может вырасти до 1000 шт.
«Автоматическое управление технической системой, от которой зависит, в каком состоянии груз будет доставлен потребителю, – это очень сложная и ответственная задача. Особенно если учесть разнообразие климатических условий, в которых должна работать АДГУ при транспортировке груза по территории нашей страны, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании «Русские Навигационные Технологии». – Создать такую систему внешнего управления в столь сжатые сроки помогло использование отлаженной платформы «АвтоТрекер» и многих других инженерных наработок. Но основным фактором успеха было тесное и плодотворное сотрудничество с разработчиком АДГУ, компанией «Русская Контейнерная Верфь». Уверен, что наша новая разработка имеет не только отличные перспективы на российском рынке, но и хороший экспортный потенциал. Отрадно также, что навигационная часть решения опирается на национальную систему глобального позиционирования – ГЛОНАСС».