Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Пространственные данные/Содержание журналов/№ 4 (2009)/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  










Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

В.В. Лавров, генеральный директор ГИА «Иннотер»:

Препятствием для широкого распространения на российском рынке данных TerraSAR-X служит их высокая стоимость


Говоря о перспективах использования данных SPOT (SPOT Image, Франция) и TerraSAR-X (Infoterra GmbH, Германия), хотелось бы остановиться на нескольких моментах.

Несомненно, будущее материалов SPOT и TerraSAR-X на российском рынке геоинформатики можно оценить как многообещающее. И это несмотря на то, что кризис в экономике страны сказался в первую очередь на продаже именно этих данных. В отношении преимуществ и недостатков использования продуктов названных аппаратов на основе опыта работы ГИА «Иннотер» за последние два года можно отметить следующее.

Данные SPOT. Использование данных SPOT в России имеет одну из самых длинных историй.

Я участвовал в одном из первых симпозиумов по этому вопросу, который состоялся еще в 1992 г. Таким образом, российские потребители привыкли к данным SPOT, хорошо их изучили, а потому в ряде случаев отдают им предпочтение. Однако, на мой взгляд, увеличение объемов потребления данных SPOT на российском рынке тормозится консервативной ценовой политикой компании SPOT Image. Так, цены на базовые продукты не менялись с 2004 г. (с момента начала продаж данных с КА SPOT-5). За это время на рынке появилась масса новых данных, в том числе напрямую конкурирующих с данными SPOT по основным характеристикам. В качестве примера можно привести материалы ALOS PRISM с разрешением 2,5 м — даже в кризисный год объем их поставок только в рамках деятельности ГИА «Иннотер» соответствует площади покрытия в миллионы квадратных километров. Конечно, данные SPOT c разрешением 2,5 м превосходят по качеству своего конкурента, но даже если считать это превосходство троекратным, то цена данных SPOT превосходит цену ALOS PRISM в 6,5 раз за 1 км2.

Тем не менее, оцениваю тенденцию расширения использования данных SPOT как положительную. ГИА «Иннотер» разрабатывает несколько крупных перспективных проектов, ориентированных именно на данные SPOT различного пространственного разрешения. Относительно скоро эта тенденция будет подкреплена запуском КА SPOT-6, -7, а также распространением компанией SPOT Image данных со спутников Pleiades с разрешение 0,5 м.

Данные TerraSAR-X. Применение радарных данных TerraSAR-X изначально имело определенную специфику. Они незаменимы при необходимости получения оперативной информации (возможно, на следующий день после заказа съемки) и информации о районах с повышенным облачным покровом, что весьма существенно для некоторых территорий нашей страны. Опыт работы ГИА «Иннотер» с данными TerraSAR-X свидетельствует о том, что заказ их обусловлен, как правило, именно этими случаями.

Препятствием для широкого распространения на российском рынке данных TerraSAR-X служит их высокая стоимость, в том числе при единовременном минимальном заказе. Проблемой является и недостаток специалистов с опытом обработки и тематической интерпретации радарных данных, которых можно перечислить поименно. Но будем считать эту проблему временной.

С выходом экономики из кризиса в целом можно прогнозировать существенный рост использования данных TerraSAR-X. Необходимость применения радарных данных в ряде отраслей экономики (нефтегазовый сектор, транспорт и др.) очевидна. Будут востребованы и новые производные продукты, недавно представленные компанией Infoterra, — топографические карты с информацией о высотах объектов (Maps 3D) и цифровые модели рельефа (DEM, DTM, DMM). Расширится спектр использования данных TerraSAR-X и после запуска в 2010 г. второго спутника, что обеспечит возможность получать высокоточную интерферометрию.

Хотелось бы упомянуть и еще об одном аспекте сотрудничества с компанией Infoterra GmbH. В 2009 г. НПП «Всероссийский научно-исследовательский институт электромеханики» выиграло тендер на создание эскизного проекта двух российских радарных спутников «Аркон-2». В этой работе примут участие и сотрудники нашей компании. Недавно достигнута принципиальная договоренность об обмене опытом с компаниями Infoterra GmbH и EDS Astrium.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ИнноТер
   - Infoterra
   - SPOT Inc.
Каталог Оборудования:
   - TerraSAR-X***
   - ALOS / Daichi (спутник ДЗЗ)
   - SPOT (спутники ДЗЗ)
Каталог Авторов:
   - Лавров В.В.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / ДДЗ
Публикации / Наши издания / Пространственные данные / Содержание журналов / № 4 (2009)
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: Пространственные данные №4 (2009)
Цитирумость документа: 4
01:21:09 24.12 2009   

Версия для печати  

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.010008096694946 sec, Question: 103