Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№4_2009/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

О создании ИСОГД в Алтайском крае

ИСОГД являются инструментарием практической реализации проектных решений схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений


П.П. Спирин (Управление Алтайского края по строительству и архитектуре, Барнаул)

Документы территориального планирования муниципальных образований являются основой создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), определенных ст. 56, 57 Градостроительного кодекса РФ. ИСОГД, в свою очередь, являются инструментарием практической реализации проектных решений схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений.

В Алтайском крае в ряде муниципальных образований в органах архитектуры и градостроительства посредством программно-технологического объектно-ориентированного комплекса «СОТО» (ПТК «СОТО», разработчик — «Лаборатория СОТО», Новосибирск) созданы или создаются ИСОГД. В настоящее время в 55 (из 71) муниципальных районах и городских округах края активно ведется, завершается или завершена разработка документов территориального планирования в качестве основы для формирования ИСОГД. В 37 муниципальных образованиях приняты планы мероприятий по созданию и ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. В пяти муниципальных районах (Алтайском, Солонешенском, Красногорском, Смоленском и Шипуновским) и пяти городских округах (Белокуриха, Алейск, Рубцовск, Заринск, Камень на Оби) Алтайского края с использованием ПТК «СОТО» проведены работы по классификации картографических и текстовых материалов, настроены базы данных ИСОГД.

Управлением Алтайского края по строительству и архитектуре в 2008–2009 гг. было организовано проведение ряда семинаров по территориальному планированию, созданию и ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных образованиях.

Вопросам территориального планирования, в том числе создания ИСОГД, были посвящены двухнедельные курсы для специалистов органов архитектуры муниципальных образований края, прошедшие в июле 2008 г. на базе Сибирской академии государственной службы, а в ноябре в с. Алтайском проведен практический семинар по теме создания и ведения ИСОГД на местах.

Базовые требования к содержанию ИСОГД изложены в постановлении Правительства РФ от 9 июня 2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», а также в приказах Министерства регионального развития РФ от 30 августа 2007 г. № 85 и № 86. Указанными нормативными актами предусмотрен регламент предоставления информационных ресурсов ИСОГД муниципальных образований заинтересованным структурам.

Схемы территориального планирования (СТП) субъектов Российской Федерации также требуют разработки планов реализации принятых проектных решений, а следовательно, и инструментария.

Для реализации проектных решений СТП Алтайского края и согласованности проектных решений документов территориального планирования муниципальных образований постановлением администрации Алтайского края от 6 февраля 2009 г. № 45 определен Порядок взаимодействия субъектов градостроительной деятельности в Алтайском крае по формированию и ведению Единого информационного банка данных (далее — Единый банк данных). Однако для его функционирования необходимо разработать и принять ряд нормативных актов, в том числе регламент и порядок предоставления информации о проектных решениях СТП Алтайского края участникам градостроительной деятельности.

Актуальность формирования Единого банка данных среди прочего определена и необходимостью обеспечения заинтересованных структур достоверными сведениями для осуществления градостроительной деятельности на основе существующих информационных ресурсов (рис. 1).
Рис. 1. Пользователи сведений Единого информационного банка данных


Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти Алтайского края, органам местного самоуправления информация требуется:
— при согласовании проектной документации и целевых программ, разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущерба в связи с нарушением градостроительных норм;
— при регулировании градостроительной деятельности на территории края и его муниципальных образований;
— при выделении участков под строительство и хозяйственные нужды, регулировании землепользования, осуществлении надзора и контроля за использованием земель городских и сельских поселений, их систем, зон с различными регламентами использования и устройства;
— при решении вопросов оценки недвижимости с учетом градостроительной ценности территории;
— при разработке природоохранных мероприятий, проведении мониторинга использования природных ресурсов и состояния окружающей среды городских и сельских поселений, осуществлении надзора и контроля за их использованием;
— при выработке политики сбалансированного в ресурсном и правовом отношении развития территорий, а также определении приоритетов инвестирования;
— при решении вопросов взаимоувязанного ведения реестров и получения информации.

Застройщикам информация требуется для решения вопросов предоставления земель под застройку, формирования заданий на проектирование, оформления градостроительных планов земельных участков и разрешений на строительство объектов краевого значения; проектным, изыскательским, научно-исследовательским и иным организациям — для разработки документов территориального планирования и подготовки документации по планировке территорий; инвесторам — для решения вопросов инвестирования в развитие территории края и его муниципальных образований; юридическим и физическим лицам — для решения личных проблем.

Источниками исходной информации для Единого банка данных являются Управление Алтайского края по строительству и архитектуре (в части предоставления документов территориального планирования регионального уровня, сведений о действующих нормативных правовых актах в сфере градостроительной деятельности) и органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований (в части предоставления сведений о документах и документации территориального планирования муниципальных образований, действующих нормативных правовых актах в области градостроительной деятельности). Кроме того, в Единый банк данных планируется включать информацию отраслевых ведомств о развитии территории края, в том числе учетно-справочного характера (например, объекты придорожного сервиса, схемы газификации, электрификации и т. д.).

Согласно действующему законодательству исходную информацию для Единого банка данных муниципальные образования должны предоставлять в течение трех дней со дня утверждения документов территориального планирования на бумажном и электронном носителях.

Однако статус информационных ресурсов исходные документы получают только после системной обработки сведений и проверки их на соответствие установленным методическим и техническим требованиям. Затем ресурсу присваивается регистрационный номер с занесением его в журнал регистрации (рис. 2).
Рис. 2. Алгоритм обработки исходной информации для Единого банка данных


Технические параметры определены в основном в отношении картографической информации — векторный формат данных, привязка к местной системе координат, соответствующая группировка проектных слоев и подписей. Для взаимодействия местных (муниципальных) ИСОГД и Единого банка данных планируется использовать справочники и классификаторы, рекомендованные Министерством регионального развития РФ.

Учитывая территориальный охват и разное целевое назначение сведений местных информационных ресурсов и ресурсов краевого уровня, данные муниципальных ИСОГД в Едином банке данных могут быть использованы лишь частично и только для детализации конкретных объектов и территорий края. Такой подход позволяет в Едином банке данных Алтайского края сосредоточить качественный материал тематического характера на всю территорию края и в то же время не дублировать муниципальные ИСОГД, большую часть которых составляют сведения учетно-справочного характера местного значения.

Методическая и техническая обработка исходной информации, в том числе разделение учетных и тематических сведений, исходных данных краевого и местного уровней, дает возможность подготовить основные информационные ресурсы. Из данных, не в полной мере соответствующих методическим и техническим требованиям, формируется вспомогательный (черновой) проектный фонд Единого банка данных. В последующем его записи дополняются, уточняются или удаляются.

Структура информационных ресурсов определяется установленным порядком взаимодействия субъектов градостроительной деятельности в Алтайском крае по формированию и ведению Единого информационного банка данных.

Кроме тематических информационных ресурсов градостроительного назначения присутствуют разделы учетно-справочного характера по объектам краевого значения. Подлежат учету дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках краевой собственности, сведения о резервировании земель и изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, документация по планировке территорий и т. д. (рис. 3).
Рис. 3. Структура информационных ресурсов Единого банка данных Алтайского края


Единый банк данных кроме задач обеспечения качественной информацией градостроительного назначения заинтересованных структур и решения технических вопросов обработки и хранения пространственной информации позволяет осуществлять функции методического, технического администрирования и контроля принятых проектных решений на территории Алтайского края. Необходимо отметить, что План реализации Схемы территориального планирования Алтайского края в Едином банке данных не является информационным ресурсом, однако определяет последовательность и контроль выполнения проектных решений СТП Алтайского края по временным и финансовым параметрам (рис. 4).
Рис. 4. Реализация Схемы территориального планирования Алтайского края


Основные проблемы при создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности обусловлены низкими доходами бюджетов муниципальных образований, что не позволяет обеспечить органы архитектуры и градостроительства необходимыми техническими и программными средствами, привлечь специалистов в области геоинформационных систем.

Затраты на создание ИСОГД в муниципальных образованиях на начальном этапе оцениваются в среднем в 200–250 тыс. руб. Несмотря на скудость муниципальных бюджетов, деньги на эти цели необходимо планировать, так как последующая эксплуатация созданных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, по самым скромным расчетам, на 70% снижает трудозатраты органов архитектуры и позволяет избежать ошибок при подготовке рабочей документации.

Возможно и софинансирование работ по созданию ИСОГД в муниципальных образованиях со стороны региональных и федеральных бюджетов.

Единый информационный банк данных субъектов градостроительной деятельности в Алтайском крае не является информационной системой обеспечения градостроительной деятельности. В действующем законодательстве не предусмотрено создание и ведение ИСОГД на уровне субъектов РФ, хотя необходимость этого в связи с реализацией схем территориального планирования субъектов РФ является очевидной. Данная законодательная норма необходима также с позиций оказания муниципальным образованиям методической помощи при организации и осуществления контроля ведения ИСОГД на местах.

Системный подход при решении технических, финансовых, организационно-правовых вопросов в области создания и ведения ИСОГД, регулярный обмен опытом и достижениями в этой области позволит вывести работу органов архитектуры и градостроительства на качественно новый технический и профессиональный уровень.


См. также:
Каталог Программного обеспечения:
   - СОТО
Каталог Организаций:
   - СОТО
Каталог Авторов:
   - Спирин П.П.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Алтайский край
Тематич. разделы / Градоустройство
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №4_2009
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №4_2009
Цитирумость документа: 2
03:48:00 28.12 2009   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.025671005249023 sec, Question: 82