А. Гурко (гендиректор НИС): реально вы сможете купить двухсистемный автонавигатор ГЛОНАСС-GPS в магазине уже во второй половине 2011 г.
Как передает РИА Новости, автонавигаторы, принимающие сигналы двух спутниковых навигационных систем - ГЛОНАСС и GPS, оснащенных отечественными чипсетами, появятся в магазинах в середине 2011 г.
"Реально вы сможете купить двухсистемный автонавигатор ГЛОНАСС-GPS в магазине уже во второй половине 2011 года. Это будет полностью конкурентоспособный аппарат, привлекательность которому добавит как раз двухсистемность, и мы ожидаем, что большинство западных разработчиков в течение двух-трех лет также наладят выпуск навигаторов, оснащенных уже не только GPS, но и ГЛОНАСС", - сообщил РИА Новости генеральный директор федерального сетевого оператора ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС) Александр Гурко.
Как сказал 15 февраля вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов на встрече с председателем правительства РФ Владимиром Путиным, изготовление наземной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС-GPS идет медленнее, чем планировалось. По словам Иванова, это связано со значительным отставанием отечественной микроэлектроники от зарубежной.
Вместе с тем, Иванов ожидает, что к концу 2010 года российские разработчики и производители будут способны начать производить чипсеты наземной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС-GPS, предназначенной для установки в личные автомашины, конкурентоспособные как по техническим характеристикам, так и по цене.
А. Гурко также сообщил, что водители большегрузного автотранспорта, в частности, грузовиков и маршрутных автобусов, ранее получавшие немалый доход от "левых" рейсов, выводят из стоя установленные в машинах навигационные терминалы ГЛОНАСС/GPS с помощью кувалд, шприцев с кислотой и электрошокеров.
"Таких примеров масса: и кувалдами разбивают, и серную кислоту заливают в прибор с помощью шприца. Терминалы выводят из строя даже электрошокерами - можно целую книгу написать по этому поводу", - отметил Гурко.
В ряде регионов опыт борьбы с проявлениями вандализма по отношению к навигационно-связным терминалам накоплен достаточно большой, но только техническими средствами обеспечить сохранность оборудования ГЛОНАСС/GPS практически невозможно, признает глава федерального сетевого оператора.
"В итоге, все зависит от административной дисциплины в каждом отдельно взятом предприятии", - констатирует Гурко.
Он отметил, что в зависимости от назначения, профессиональные приемные устройства ГЛОНАСС/GPS имеют различную степень защиты. В частности, используемые сейчас навигационно-связные терминалы, устанавливаемые на спецтранспорт, оснащаются датчиками, реагирующими на вскрытие. Однако адекватной защиты от лома и кувалды, с помощью которых в ряде российских регионов водители грузовиков, совершавших "левые" поездки, вдребезги разбивают высокоточные приемные устройства ГЛОНАСС/GPS, пока нет.
"Некоторые водители изо всех сил борются с любыми методами контроля за их работой, потому, что спутниковый терминал ГЛОНАСС/GPS позволяет в режиме реального времени отслеживать весь маршрут перемещения казенного транспортного средства, его остановки, и контролировать расход горючего", - пояснил глава федерального сетевого оператора.
Профессиональным двухсистемным оборудованием ГЛОНАСС/GPS в рамках эксперимента уже оснащены 95% государственных транспортных средств в республиках Татарстан и Башкортостан. Эксперименты также проводятся в других регионах страны - в Калужской области и Красноярском крае, где навигационными приемниками оснащаются машины скорой помощи, МЧС и МВД, дорожная техника, грузовики и общественный транспорт.
Как ранее говорил глава Роскосмоса Анатолий Перминов, наземная аппаратура ГЛОНАСС/GPS будет также установлена на всех объектах строящейся инфраструктуры города Сочи, где в 2014 году пройдут зимние Олимпийские игры.
Оборудование будет устанавливаться на грузовиках, перевозящих материалы на стройплощадки города Сочи. Также датчики будут установлены на опорах и линиях фуникулеров, которые будут доставлять спортсменов в высокогорье. Аппаратура ГЛОНАСС будет установлена на всех видах транспорта и на строящихся объектах высоко в горах, на Красной Поляне.