А.О. Гурко (ОАО "НИС"): План по повышению ввозных пошлин на устройства без поддержки ГЛОНАСС находится в финальной стадии разработки
Как сообщает КоммерсантЪ, план по повышению ввозных пошлин на устройства без поддержки ГЛОНАСС находится в финальной стадии разработки, сообщил генеральный директор федерального сетевого оператора ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС) Александр Гурко. В течение марта он будет представлен на согласование. Он предположил, что к концу 2010 года предложения пройдут все согласования. В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать заявление Александра Гурко.
При этом ввозные пошлины на мобильные устройства с поддержкой глобальной системы позиционирования (GPS) не будут повышаться в 2010-2011 годах, рассказал господин Гурко. Речь идет о мобильных телефонах и коммуникаторах с поддержкой навигации. Господин Гурко пояснил, что российским производителям пока нечего предложить на этом рынке, поэтому эффект проявится только в увеличении цен, а не в замещении импорта.
О предложении Минпромторга повысить импортные пошлины на ввоз приемников GPS стало известно в июле прошлого года. Тогда речь шла о пятикратном увеличении пошлин: с 5 до 25% от таможенной стоимости устройства. При этом предлагалось снизить пошлины на комплектующие для GPS-устройств. На рынке телефонов это не должно было отразиться, так как речь идет только о полноценных навигаторах: телефоны с GPS-модулями трогать не собирались. При этом на навигаторы с поддержкой российской системы ГЛОНАСС пошлины повышать также не собирались.
...
Коммерческий директор компании "Вобис Компьютер" (системный интегратор в области спутниковой навигации) Михаил Чернышов считает, что замещения импорта в России и в 2011 году не будет. "Чипы адекватных размеров с поддержкой ГЛОНАСС только появляются. Но не решена еще проблема антенн. Если на GPS-приемниках вы не увидите антенну, то на ГЛОНАСС такого добиться пока не удалось. То есть о полноценной компактности речи пока не идет",— пояснил господин Чернышов.
Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной электроники Антон Гуськов считает, что продвигать ГЛОНАСС нужно не тарифными мерами, а рыночными механизмами. "GPS распространился тогда, когда многие компании получили доступ к технологии и растиражировали ее в своих устройствах. Поэтому я считаю, что нужно просто договариваться с производителями и стимулировать их создавать технику на наших чипах",— пояснил господин Гуськов.
По данным Smartmarketing, в прошлом году в России было продано около 800 тыс. навигаторов в виде мобильных устройств (сотовых телефонов, смартфонов). Еще около 500 тыс. навигаторов было импортировано для применения в автомобилях.