Как сообщает сайт pomoyka.org, геологический атлас Санкт-Петербурга, созданный группой ученых под руководством доктора геолого-минералогических наук М.Спиридонова (Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А.П.Карпинского, «Севзапгеология»). На пресс-конференции заведующий отделом региональной геоэкологии и морской геологии Всероссийского научно-исследовательского геологического института имени А.П. Карпинского представил журналистам результаты проведенных исследований.
Проект уникален тем, что в нем впервые дано подробное обобщение геологических материалов в отношении дна городских и прилежащих акваторий, а также береговой зоны. М. Спиридонов сообщил, что в результате работы над атласом, были выявлены такие опасные процессы, как разрушения берегов, абразия и размывы, обмеление акватории, оползни, просадки и заиление. Помимо намывов, положение береговой полосы ухудшают и многочисленные несанкционированные и научно-необосновованные методы берегозащиты, сообщил М.Спиридонов на пресс-конференции.
Геологический атлас Санкт-Петербурга был создан в 2009 году по инициативе комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Как пояснили разработчики атласа, издание вышло небольшим тиражом и для широкой аудитории не предназначено – в основном, атлас будет доступен для научных сотрудников.
Как отмечает сайт scilla.ru, М.Спиридонов выступил с резкой критикой всех намывных проектов, реализуемых в акватории Финского залива. По мнению учёного, главная опасность заключается в том, что проектанты не учитывают опыт западных коллег, которые при возведении намыва проектируют намывной берег иным способом. В результате намывных работ в акватории Финского залива (УК Морской Фасад, порт Бронка) происходит постепенное оползание и исчезновение природных неискусственных берегов. Так учёные на протяжении 2 лет наблюдали за влиянием небольшого песчаного намыва на близлежащий пляж. По итогам исследования был сделан вывод, что затопление и фактическое исчезновение пляжа было вызвано как раз неправильным проектированием экспериментального намыва.