Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№1_2010/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Как организовать проведение торгов на разработку градостроительной документации

Л.В. Кесслер (ИТП «Град»)

Определившись с составом градостроительного проекта, установив требования к результатам проекта и рассчитав стоимость его разработки, заказчик должен выбрать исполнителя-разработчика.

Современное законодательство не позволяет осуществить выбор по критерию «нравится — не нравится». Заказчик обязан провести торги по строго установленным правилам. Размещение государственного или муниципального заказа регламентируется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Наиболее удобным для определения подрядчика по разработке градостроительной документации, на наш взгляд, является проведение торгов в форме конкурса. При этом предусматриваются два этапа: допуск к участию в конкурсе и оценка допущенных заявок.

Допуск осуществляется путем проверки присланной документации на соответствие правилам оформления (формальный признак) и организации, подавшей заявку, на соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. Кроме соблюдения общих требований к участникам любого конкурса (непроведение ликвидации; неприостановление деятельности; отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; отсутствие данных об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков) упомянутый выше федеральный закон предусматривает возможность предъявления дополнительных требований.

В качестве дополнительного требования предлагается установить обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта (лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. При этом необходимо учитывать, что конкурсная документация обязательно должна содержать сведения о сроке и порядке предоставления обеспечения, а также все необходимые реквизиты для его перечисления.

Во избежание досудебных и судебных споров с участниками размещения заказа необходимо обдуманно и обоснованно применять ст. 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при установлении требований при размещении заказа путем проведения торгов. Например, к участнику размещения заказа можно предъявить такие требования, как наличие лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну (если исполнителю необходимо будет использовать такие сведения), наличие лицензии на осуществление картографической деятельности (если условиями конкурсной документации предусмотрено создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального значения, проектирование, составление, издание общегеографических, тематических карт и атласов межотраслевого значения, создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах).

После проведения процедуры допуска и определения участников орган, проводящий торги, обязан в течение 20 дней оценить предложения и выбрать участника с лучшими показателями (победителя конкурса). Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

На основе положений названного постановления при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на разработку градостроительной документации рекомендуем применять следующие критерии оценки:
— цена контракта (значимость критерия 35%);
— качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса (значимость критерия 20%);
— сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (значимость критерия 35%);
— срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (значимость критерия 10%).

Оценка заявок по критерию «цена контракта»

При оценке заявок по критерию «цена контракта» использование каких-либо подкритериев не допускается. Для определения рейтинга заявки по указанному критерию в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. Рейтинг, присуждаемый заявке, определяется по формуле:

Rai= [(Amax – Ai) / Amax] x 100,


где Rai — рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Amax — начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации; Ai — предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», умножается на соответствующую ему значимость. При оценке заявок по рассматриваемому критерию лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта признается предложение с наименьшей ценой контракта. Государственный (муниципальный) контракт заключается на условиях, указанных в заявке.

Оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»

Оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может проводиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Для оценки заявок по рассматриваемому критерию каждой из них присваивается значение от 0 до 100 баллов. Если в конкурсной документации установлены показатели указанного критерия, сумма их максимальных значений должна составлять 100 баллов. Для определения рейтинга заявки в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия (в случае применения нескольких показателей), при этом сумма максимальных значений всех установленных показателей должна составлять 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам (в случае неприменения показателей).

В отношении первой позиции предлагаем использовать следующий перечень показателей:
— опыт выполнения аналогичных работ за последние пять лет (может быть подтвержден положительными отзывами заказчиков), максимальное значение показателя — 25 баллов;
— концептуальные подходы к выполнению работ, применяемые технологии и методы их ведения (наиболее эффективные при условии наименьшего риска для заказчика), максимальное значение показателя — 25 баллов;
— обеспеченность профессиональными кадрами, специализация (наличие квалифицированных специалистов по предмету конкурса может быть подтверждено дипломами, свидетельствами, сертификатами), максимальное значение показателя — 25 баллов;
— обеспеченность ресурсами (материальные, технические) для выполнения работ, максимальное значение показателя — 25 баллов.

В конкурсной документации в качестве примечания необходимо указать, что участник размещения заказа может подтвердить вышеуказанные сведения, приложив любые необходимые, по его мнению, документы. Отсутствие таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но влияет на присвоение заявке баллов по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

Рейтинг, присуждаемый заявке по рассматриваемому критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке, определяется по формуле:

Rci= Ci1 + Ci2 + … + Cik,


где Rci — рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Cik — значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю (k — количество установленных показателей).

Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии. Для определения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый ей по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», умножается на соответствующую ему значимость.

Обращаем внимание на то, что оценка по рассматриваемому критерию — это экспертная оценка каждого члена комиссии. Участникам торгов следует внимательно относиться к сведениям, подтверждающим качество работ и квалификацию и предоставляемым в составе заявки.
Если установлены требования к наличию опыта выполнения аналогичных работ, то следует не просто считать их в «штуках», а акцентировать внимание на характере работ, виде документации, схожести территориальных и иных условий, понимании ожидаемых результатов исполнения муниципального или государственного контракта.

Если установлены требования о предоставлении в составе заявки сведений о наличии концептуальных подходов к выполнению работ, эффективных технологий и методов их ведения при условии наименьшего риска для заказчика, то не следует ограничиваться простым указанием «есть» в соответствующей графе в расчете на максимальное количество баллов. Участник конкурса должен не только заявить, что предложенные методы и методология выполнения работ соответствуют требованиям законодательства и технического задания, но и продемонстрировать глубокое знание вопроса, отразить все особенности, порядок и последовательность выполнения операций, меры по улучшению качества и т. д.

Безусловно, экспертная оценка в большей мере носит субъективный характер, но она дает возможность решить задачи, неподвластные аналитическим способам: выбрать лучший вариант среди имеющихся, спрогнозировать развитие процесса, в нашем случае — качественного и своевременного исполнения условий контракта.

Напоминаем, что в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не подлежат проверке со стороны контролирующих органов результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 ч. 4 ст. 28. Таким образом законодатель признает за членами комиссии право оценивать качество работ, квалификацию и т. д., опираясь на собственный опыт, знание предмета, принципиальность, объективность.

Оценка заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг»

Оценку заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» предлагаем осуществлять по одному сроку (периоду) поставки товара. При оценке заявок по данному критерию использование подкритериев не допускается. Для определения рейтинга заявки в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

Если срок (период) поставки устанавливается в календарной дате (например, до 1 марта 2010 г.), то он не может применяться в целях оценки по указанному критерию. В случае одного срока (периода) поставки разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25% максимального срока поставки с даты заключения государственного (муниципального) контракта. Максимальный и минимальный сроки поставки устанавливаются в единицах измерения срока поставки (годы, кварталы, месяцы, недели, дни, часы) с даты заключения государственного (муниципального) контракта, может устанавливаться только максимальный срок поставки, при этом минимальный принимается равным нулю.

В случае применения одного срока (периода) поставки рейтинг, присуждаемый i-й заявке, определяется по формуле:

Rfi = [(Fmax – Fi) / (Fmax – Fmin] x 100,


где Rfi — рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Fmax и Fmin — соответственно максимальный и минимальный сроки поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта; Fi — предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый ей по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», умножается на соответствующую ему значимость. При оценке заявок по одному сроку (периоду) поставки лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по критерию признается предложение с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ, услуг.

В случае применения одного срока (периода) поставки предложениям со сроком (периодом) поставки менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50. При этом государственный (муниципальный) контракт заключается на условиях, указанных в заявке.

К сожалению, до настоящего времени не установлены стандарты качества градостроительной документации и (или) требования к результатам градостроительного проектирования, поэтому мы не рекомендуем применять такие критерии оценки, как «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» и «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг». Если заказчиком для оценки все же выбран один из этих критериев, предлагаем разумно подходить к определению минимального срока предоставления гарантии, предмета и перечня условий исполнения гарантийного обязательства.

Оценка заявок по критерию «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг»

При оценке заявок по критерию «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» использование подкритериев не допускается. В рамках указанного критерия оценивается срок, на который участник конкурса в случае заключения с ним государственного (муниципального) контракта принимает на себя обязательства по гарантии качества товара, работ, услуг. Такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации.

Для определения рейтинга заявки по названному критерию в конкурсной документации устанавливаются:
а) объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства);
б) минимальный срок предоставления гарантии на объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
в) единица измерения срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (годы, кварталы, месяцы, недели, дни, часы).

В отношении первой позиции предлагаем использовать следующий перечень условий исполнения гарантийного обязательства на срок предоставления гарантий:
— безвозмездное консультирование заказчика по предмету конкурса при использовании результатов работ;
— уточнение результатов по поручению заказчика.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, определяется по формуле:

Rgi= [(Gi – Gmin) / Gmin] x 100,


где Rgi — рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Gmin — минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации; Gi — предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый ей по критерию «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг», умножается на соответствующую ему значимость. При оценке заявок по указанному критерию лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта признается предложение с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг. В целях оценки и сопоставления предложений со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, соответствующим заявкам присваивается рейтинг по критерию, равный 50. Государственный (муниципальный) контракт заключается на условиях, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником конкурса, с которым заключается контракт, без взимания дополнительной платы сверх цены контракта. В случае применения для оценки заявок критерия «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» критерий «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» не применяется.

Рекомендуем устанавливать в конкурсной документации требование о расчете рейтинга заявки по этому критерию лишь при наличии в ней предложения об обеспечении условий контракта по критерию «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг». Такое предложение должно быть предоставлено участником в форме гарантийного письма или в форме, заданной организаторами торгов. Оценка проводится с учетом положений пункта 13 постановления Правительства РФ «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».


См. также:
Каталог Организаций:
   - ИТП «Град»
Каталог Авторов:
   - Кесслер Л.В.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №1_2010
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Омская область
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №1_2010
Цитирумость документа: 1
18:58:27 15.02 2010   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020264148712158 sec, Question: 72