Конструкторское бюро «Луч» разрабатывает новый беспилотный комплекс воздушной разведки
Как сообщает infox.ru, конструкторское бюро «Луч» разрабатывает новый беспилотный комплекс воздушной разведки, заявил заместитель главного конструктора предприятии Иван Белов.
«В текущем году предприятие приступит к государственным испытаниям нового комплекса с самолетом весом 500 кг со значительным временем полета», — сказал Белов. По его словам, уже изготовлены наземные станции и шесть беспилотных самолетов, которые будут способны летать на расстояние до 350 км и передавать информацию с борта со скоростью 34 Мбит/сек. Аппарат комплекса может быть оснащен локатором бокового обзора или камерами высокого разрешения.
Кроме того, в КБ завершается разработка беспилотного летательного аппарата со скоростью полета до 800 км/час. По словам Белова, опытно-конструкторские работы уже проведены. Также разрабатываются два прототипа легких тактических беспилотников весом 3 и 10 кг.
Ранее главный заказчик беспилотных аппаратов Минобороны заявило о своем полном неудовлетворении качеством и возможностями отечественных аппаратов. Замминистра обороны Владимир Поповкин заявил, что ведомство потратило на разработку беспилотников более 5 млрд рублей, однако никакой отдачи от вложенных средств не получило.
«В прошлом году мы провели испытания всех представленных российской промышленностью беспилотных летательных аппаратов. Ни один из них не выдержал программу испытаний», — сказал Поповкин. «Сегодня наши беспилотники не могут сравниться с теми, что мы закупаем, ни по одному из параметров», — заметил военачальник. В прошлом году Россия закупила у Израиля несколько десятков различных беспилотников, в том числе тяжелые аппараты. По словам Поповкина, вооружение покупается за рубежом только для закрытия проблемных участков на рубежах обороны и на условиях одновременной передачи России технологий производства.
Комментируя заявления отдельных промышленников, в частности руководителей концерна «Вега» (головной разработчик БЛА для Минобороны), о том, что Минобороны якобы не предоставило тактико-техническое задание (ТТЗ) предприятиям на производство беспилотных комплексов, Поповкин отметил, что 5 млрд рублей — это не та сумма, которая могла быть выплачена предприятиям при отсутствии ТТЗ. «Мы не можем просто так сказать предприятию: делай, может, что-то получится», — сказал замминистра. «Когда ты не можешь что-то сделать, а тебе надо отвечать и срок подходит, ты начинаешь выдумывать», — добавил он, комментируя заявления о том, что якобы «военные не знают, чего хотят».
Недавно Израиль, который наряду с США занимает лидирующие позиции в сфере разработки боевых беспилотных аппаратов, объявил о создании нового сверхтяжелого беспилотника Eitan. Этот аппарат, по заверениям израильских военных, способен долететь до любой страны Персидского залива, в том числе Ирана, то есть его дальность составляет не менее 2 тыс. км. Размах крыльев — 26 м, вес — 4,5 т, высота полета — до 13 тыс. м, аппарат может нести полезную нагрузку до тонны.
Самолет может непрерывно находиться в воздухе около суток, он оборудован системами спутниковой навигации, аппаратурой слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах. Беспилотник способен выполнять как разведывательные задачи, так и наносить удары по наземным целям. Именно способность беспилотника не только передавать разведданные в реальном времени, но и самостоятельно наносить ракетные удары является наиболее ценной и востребованной в условиях современной войны. Однако у России таких технологий пока нет. Закупленные у Израиля беспилотники предназначены только для разведки.