Геодезисты ГК «СК МОСТ» контролируют процесс возведения мостового перехода через пролив Босфор Восточный
По сообщению официального сайта Общественного Телевидения Приморья, геодезисты группы компаний «СК МОСТ» контролируют весь процесс возведения мостового перехода через пролив Босфор Восточный.
Строительство идет сразу с двух сторон полуторакилометрового пролива, а сойтись мост должен с ювелирной точностью посередине пролива, отмечается с сообщении.
"Работа на этом проекте с самого начала ставила перед специалистами сложнейшие задачи, - сообщил инженер-геодезист «УСК МОСТ» Андрей Бабунич. - Технологическая площадка под пилон М-7 располагалась прямо в проливе Босфор Восточный".
К примеру, трубу диаметров 2 метра нужно было забить с плавучего крана в грунт с точностью плюс-минус 10 сантиметров. С берега по рации давали команды плавучему крану, у которого значительная инерция, а потому он промахивался не на сантиметры, а на 10-15 метров. Но процесс завершился успешно.
Сейчас строители готовятся к моменту, когда высота пилонов станет более 100 метров. Тогда они не смогут контролировать геометрию опор с помощью тахеометра - традиционного для геодезистов прибора. Поэтому специалисты уже сейчас параллельно используют новейшую систему GPS. Но при всех плюсах у GPS есть небольшая погрешность. Это не критично, но строители уже придумали, как скорректировать показания GPS на высоте.
Этот способ контроля уже получил международное признание. В марте 2010 г. ведущий геодезист «СК МОСТ» Антон Широков рассказал о своем ноу-хау в Москве на международной конференции «Leica Geosystems: Технологии. Решения. Опыт». Его доклад получил высокую оценку коллег и был признан одним из лучших на конференции, в которой приняли участие 170 специалистов из 25 городов России, стран СНГ, а также Германии, Франции и Швейцарии.