ESA и НАСА провели одновременную съемку в Арктике со спутника CryoSat-2 и самолета DC-8
Используя кампанию НАСА «Operation Ice Bridge», ученые НАСА и Европейского космического агентства (ЕКА) провели замеры морского льда в Арктике с самолета, летящего прямо под CryoSat-2. Эти измерения позволят сравнить и оценить качество получаемых данных по морскому льду недавно запущенного спутника CryoSat-2, а также протестировать возможность принятия данных со спутника в воздухе.
После запуска CryoSat-2 8 апреля 2010 г. интерферометрический радарный альтиметр с синтезированной апертурой (SIRAL) был включен и передал первые данные 11 апреля. Хотя миссии еще предстоит пройти 6-месячный этап ввода в эксплуатацию, калибровку и проверку данных, специалисты ЕКА очень довольны качеством получаемых данных на этот момент.
Кампания НАСА «Operation Ice Bridge» работает в течение 6 лет и направлена на преодоление разрыва в период между миссиями ICESAT-I и ICESAT-II. Кампания НАСА «Operation Ice Bridge» использует самолет DC-8, на борту которого уставлен лазерный сканер. Лазер посылает импульсы на поверхность, а отраженные сигналы принимаются на сенсор, что позволяет в результате сформировать высокоточную карту рельефа поверхности льда.
ЕСА и НАСА договорились о сотрудничестве в Арктике, когда один из рейсов DC-8 совпал с орбитой CryoSat-2. 20 апреля самолет НАСА вылетел из Туле на северо-западе Гренландии и прошел над Северным Ледовитым океаном непосредственно под спутником CryoSat-2. Параллельно в оперативном центре ЕКА в Германии включили SIRAL на CryoSat-2 в SAR-режиме.
Самолет принял около 750 км данных, которые будут сравниваться с данными CryoSat-2.
ЕКА планирует широкомасштабные кампании мониторинга полярных регионов в течение всей жизни CryoSat, принимая спутниковые данные с земли и с воздуха. По материалам http://www.esa.int/esaEO/SEMN2YF098G_index_0.html