В. Гершензон (ИТЦ «СканЭкс»): разливы нефти с судов больше вредят природе, чем крупные катастрофы
Как передает РИА Новости, разливы нефти с судов и при транспортировке в совокупности наносят окружающей среде больший вред, чем крупные катастрофы, сказал 4 мая генеральный директор ИТЦ «СканЭкс» Владимир Гершензон на пресс-конференции "Экологическая ситуация в Мексиканском заливе: как не допустить подобного в России?" в РИА Новости.
"Если мы посмотрим на статистику таких крупных аварий (подобных катастрофе нефтяной платформы у берегов США) - они привлекают внимание, но статистика загрязнений при перевозке, транспортировке нефтепродуктов гораздо выше, чем даже при таких крупных катастрофах", - сказал В.Гершензон.
Он привел пример ситуации в Новороссийске, где спутниковый мониторинг позволил выявить пять судов, сбрасывающих нефтепродукты прямо на рейде морского порта. По словам В.Гершензона, привлечение капитанов судов, загрязняющих акваторию, в России очень затруднено, для этого необходимо согласованное участие целого ряда ведомств.
Однако, отметил В.Гершензон, даже ужесточение санкций за загрязнение может не дать эффекта, поскольку суда будут сбрасывать нефтепродукты в международных водах.
"Необходимо введение международных регуляций, и необходима система международного контроля, которые начали бы эту систему цивилизовать. И средства, и методы для этого есть. Это вопрос организационного внедрения, политической воли", - считает глава ИТЦ «СканЭкс».
Управляемая BP (British Petroleum) нефтяная платформа в Мексиканском заливе затонула 22 апреля после 36-часового пожара, произошедшего вслед за мощным взрывом. Сейчас нефтяное пятно, после взрыва и последовавшей затем утечки нефти из скважин на глубине 5 тысяч футов (1,5 тысячи метров), достигло побережья штата Луизиана и приближается к берегам двух других штатов США: Флориды и Алабамы.
Береговая охрана и Служба управления минеральными ресурсами США ведут расследование причин взрыва буровой платформы. В ночь на 24 апреля Береговая охрана прекратила поиски 11 человек, пропавших без вести после взрыва на Deepwater Horizon. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам была больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек.
Инженерно-технологический Центр (ИТЦ) «СканЭкс» (www.scanex.ru) предоставляет интегрированные решения на рынке ДЗЗ: — прием на сеть собственных станций УниСкан™ и распространение (http://catalog.scanex.ru ) данных Terra/MODIS, Aqua/MODIS, IRS-1D, Resourcesat-1 (IRS-P6), Cartosat-1 (IRS-P5), Cartosat-2, SPOT 2, SPOT 4, SPOT 5, Formosat-2, EROS A, EROS B, RADARSAT-1, ENVISAT-1; — распространение данных Landsat 4/5/7, ASTER, TerraSAR-X, IKONOS, GeoEye-1, QuickBird, WorldView-1, ALOS, — разработка и поставка универсальных аппаратно-программных комплексовАлиса-СК™ (L-диапазон) для приема метеоданных NOAA, MetOp, FengYun и УниСкан™ (X-диапазон) для приема и обработки данных с разрешением до 0.7 м (www.scanex.ru/ru/stations); — разработка и поставка программ обработки изображений Земли из космоса ScanMagic®, ScanEx Image Processor®, ScanEx SPOT Processor®, ScanEx SAR Processor®, ScanEx ENVISAT ASAR Processor® (www.scanex.ru/ru/software); — создание геопорталов с использованием изображений Земли из космоса (www.kosmosnimki.ru); — выполнение тематических проектов с использованием данных ДЗЗ; — предоставление оперативного доступа к данным датчиков MODIS через Интернет (http://eostation.scanex.ru ); — реализация некоммерческих проектов по популяризации использования спутниковых снимков Земли в образовании, экологии, туризме и др. (www.transparentworld.ru).