В Башкирии активно внедряют информационные системы по оказанию госуслуг
Как передает ИА "Regnum", в Башкирии создан Республиканский Удостоверяющий центр, который выдает ключи электронной цифровой подписи. С помощью таких ключей 15 тысяч организаций республики полноценно обмениваются юридически значимыми документами. Об этом 13 мая рассказали в пресс-службе правительства Республики Башкортостан (РБ).
В республике внедрены и успешно эксплуатируются информационные системы в сфере государственного и муниципального управления и предоставления услуг: региональный сегмент ГАС "Управление"; ИС "Имущество" - система управления и учета объектов республиканского и муниципального имущества; кадастр объектов недвижимости и Земельный кадастр; система планирования и исполнения бюджетного процесса в республике "БашФин"; автоматизированная информационная система "Социальная карта Башкортостана"; комплекс информационных систем муниципального управления.
Создание электронного правительства в Башкирии требует немалых материальных вложений в инфраструктуру электронных коммуникаций - в республике создана современная сеть волоконно-оптических линий связи, общей протяженностью 16 тысяч километров, которой охвачены все 4 500 населенных пункта республики. На базе этой магистральной сети развернута распределенная сеть передачи данных органов государственной власти и органов муниципальных образований Башкирии. В текущем году планируется дальнейшее развитие системы - будут подключены учреждения муниципального подчинения. Параллельно с этим запланировано обеспечение тесной интеграции системы с региональным порталом государственных услуг. Кроме того, система электронного межведомственного документооборота является основой предоставления государственных услуг в электронном виде.
На базе республиканской сети видеоконференцсвязи, которая охватывает все города и районы республики, создан и функционирует Ситуационный центр правительства РБ. Ситуационный центр используется для проведения оперативных совещаний, заседания комиссий, требующих оперативного принятия решений и проведения необходимых консультаций, например, в случае техногенных катастроф, пожаров, наводнений.
В Уфе создан многофункциональный центр, работающий по системе "Единого окна", посредством которого автоматизированы процессы подготовки всей разрешительной документации на строящиеся объекты и процессы управления муниципальным имуществом. Причем в этой системе взаимодействуют сегодня организации всех уровней власти: Управление федеральной регистрационной службы; Министерство имущественных и земельных отношений РБ; Главархитектура и Комитет управления муниципальной собственностью города Уфы.