Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Пространственные данные/Содержание журналов/№ 1 (2010)/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Будущее государственных геодезических и межевых сетей в эпоху спутниковых технологий позиционирования: У.Д. Самратов, советник генерального директора НП АГП «Меридиан+»

ГГС следует рассматривать как структурно состоящую из четырех взаимосвязанных ступеней и соответственно децентрализовать функции по ее управлению при общей координирующей роли государства


Государственная геодезическая сеть (ГГС), созданная на территорию России, состоит из 26 астрономо-геодезических пунктов КГС (космической геодезической сети), 131 пункта ДГС (доплеровской геодезической сети), 164 306 пунктов АГС (астрономо-геодезической сети) 1 и 2 классов точности и порядка 300 тыс. пунктов геодезических сетей сгущения 3 и 4 классов. Точность взаимного положения пунктов КГС при расстояних между ними 1–1,5 тыс. км составляет 0,2–0,3 м, пунктов ДГС — при расстояних между ними 500–700 км — 0,4–0,6 м, пунктов АГС — при расстояних между ними 10–12 км — 0,03–0,05 м. Однако этого недостаточно для многих видов координатного обеспечения, инженерно-геодезических работ для проектирования, строительства и эксплуатации особо важных и особо сложных объектов жилищной, коммунальной, промышленной, транспортной инфраструктуры, тепло-, гидро-, атомных электростанций, других сложных инженерных сооружений.

Основными направлениями модернизации ГГС являются совершенствование структуры управления сетью, применение дифференциальных глобальных навигационных спутниковых систем (ДГНСС).

На наш взгляд, ГГС следует рассматривать как структурно состоящую из четырех взаимосвязанных ступеней и соответственно децентрализовать функции по ее управлению при общей координирующей роли государства. Ответственность за состояние первой ступени сети (пункты международной сети) надо возложить на Российскую академию наук, второй ступени (сеть пунктов ФАГС, ВГС, СГС, АГС 1 и 2 классов) — на Минэкономразвития России, третьей (сети сгущения 3 и 4 классов) — на субъекты Российской Федерации, четвертой (опорные межевые и опорные инженерно-геодезические сети) — на муниципальные образования.

Для повышения точности геодезических сетей в ряде стран созданы дифференциальные глобальные навигационные спутниковые системы, например, CORS (США), SAPOS (Германия), SWEPOS (Швеция), SWIPOS (Швейцария), RGP (Франция), CASS (Канада), ARGN (Австралия). Создание ДГНСС начато и в нашей стране. Спутниковая система межевания земель Москвы и Московской области является первой в России ДГНСС, обеспечивающей сантиметровую точность в режиме реального времени и миллиметровую точность в режиме постобработки. На наш взгляд, эта ДГНСС в наибольшей мере соответствует современным представлениям о подобных построениях.

В настоящее время такие ДГНСС планируется создать в интересах ряда отраслей и регионов нашей страны. При этом нельзя не отметить, что нормативная документация, регламентирующая создание и эксплуатацию ДГНСС разного назначения, отсутствует. Поскольку требования к точности и надежности координатного обеспечения в разных отраслях экономки (кадастр недвижимости, инженерно-геодезические изыскания для проектирования, строительства и эксплуатации инженерных сооружений, навигация авто-, железнодорожного, воздушного, речного, морского транспорта) не одинаковы, нужно разработать и утвердить согласованные требования к ДГНСС разного назначения.

Основные причины, сдерживающие широкое использование ДГНСС, — излишняя концентрация функций по управлению геодезической деятельностью в руках одного федерального органа и отсутствие средств у этого органа для их выполнения. Решение видится в четком разграничении прав и обязанностей федерального органа, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Еще одна причина — слабая мотивация сдачи в картографо-геодезический фонд данных и материалов, полученных физическими и юридическими лицами в результате выполнения геодезических и картографических работ в предпринимательских целях. В качестве возможного стимула законодателям следует рассмотреть налоговое освобождение (налоговые вычеты) инвестиций, направляемых предпринимателями на модернизацию ГГС.

И, наконец, необходимо решить затянувшийся вопрос по ограничению использования геодезических данных и картографических материалов.

Роли и функции федерального центра, ведомств, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и бизнеса в сфере модернизации ГГС вытекают из изложенного выше.


См. также:
Каталог Организаций:
   - АГП «МЕРИДИАН+»
Каталог Авторов:
   - Самратов У.Д.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Публикации / Наши издания / Пространственные данные / Содержание журналов / № 1 (2010)
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Геодезия
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: Пространственные данные №1 (2010)
Цитирумость документа: 1
13:52:50 19.05 2010   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020210027694702 sec, Question: 77