"Русские Навигационные Технологии": "Безопасное вождение" - новое типовое решение в линейке "АвтоТрекер"
Как сообщает сайт компании, "Русские Навигационные Технологии" (РНТ) объявляют о завершении разработки и начале продвижения на российском рынке нового типового решения "Безопасное вождение". Данное решение, ориентированное на крупные организации, позволяет оценить индивидуальный стиль работы водителей. На этой основе предприятие может повысить эффективность системы мотивации, улучшить статистику и снизить вероятность ДТП с тяжелыми последствиями, получить более выгодные условия страхования транспорта, увеличить его ресурс, а также сократить простои и затраты, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием.
Решение "Безопасное вождение" использует ту же инфраструктуру (интеллектуальные бортовые блоки, датчики глобального позиционирования, система передачи данных и диспетчерский центр), которая обязательно создается при внедрении на предприятии системы мониторинга транспорта "АвтоТрекер". При этом новое решение не требует дополнительного оборудования или устройств: достаточно лишь установить специальную "прошивку" бортовых блоков и подключить к ним одометры ТС, а диспетчерский центр оснастить соответствующим расширенным пакетом отчетов.
Система "Безопасное вождение" автоматически регистрирует скоростной режим, резкие торможения и ускорения, перестроения и повороты, тряску и другие параметры движения, повышающие вероятность аварийных ситуаций и ДТП или создающие риск ускоренного износа различных узлов и агрегатов транспортного средства, нарушения допустимых условий транспортировки груза. В частности, система контролирует использование ремня безопасности и ближнего света, ведет журнал аварий и простоев, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием транспорта. Кроме того, на машине не только действует "тревожная кнопка", но и работает автоматическое оповещение диспетчера об аварии, а он, в свою очередь, может связаться с водителем и, при необходимости, вызвать сотрудников ГИБДД, скорую помощь, агента страховой компании и служб, обеспечивающих сохранность груза. "Безопасное вождение" автоматически сохраняет детализированную посекундную запись момента аварии (отрезок, начинающийся за 20 секунд и заканчивающийся через 20 секунд после аварии). Эта запись может быть исключительно полезна при детальном разборе ситуации.
В диспетчерском центре собранные первичные данные подвергаются статистическому анализу, рассчитываются интегрированные показатели движения, и полученная информация используется в отчетах. Сбор и обработка данных персонифицированы, в частности, можно задавать индивидуальные пороги скорости и ускорения. Кроме того, возможно нормирование результатов с учетом предписанного графика скоростного режима (общегосударственного и корпоративного), времени года и состояния дорожного покрытия, прохождения опасных участков дороги и др.
"Сегодня в нашей стране к системам мониторинга подключены лишь 5-7% транспортных средств. Казалось бы, нужно ограничиться решением традиционных задач, оставив "на потом" такие тонкие вопросы, как мониторинг персонального стиля вождения, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор РНТ. – Но мы уверены, что наше новое типовое решение нужно рынку уже сегодня и будет широко востребовано. Это решение полезно не только в городах, на трассах дальних и международных перевозок, но и в промышленных условиях, например, в карьерах".