В 21-ом веке уже никого не удивить коммуникатором — телефоном у которого столько дополнительных функций, что совершать по нему звонки уже совсем не хочется. Зато возможности таких коммуникаторов продолжают расширяться.
Новой тенденцией в разработках мобильного ПО стали геолокационные сервисы (location-aware services), так как, оказывается, если программа знает, где находится пользователь, от этого выигрывают практически все. Рекламодатель готов платить втридорога за то, чтобы донести «месседж» до потенциального клиента, находящегося неподалеку так как совершенно очевидно что эффективность такой рекламы намного выше. Сам клиент тоже не против увидеть предложения необходимых ему в данный момент товаров или услуг, находящихся по соседству. Городские пробки и хроническая нехватка времени диктуют нам свои условия — зачастую мы готовы заплатить дороже, нежели путешествовать через весь город.
Геолокация, ставшая возможной когда коммуникаторы получили на борт GPS-модули, открывает абсолютно новые возможности для социального общения — ведь теперь пользователи будут знать друг о друге гораздо больше.
Правда возникает определенный вопрос с безопасностью и конфиденциальностью передаваемой информации. Мы еще не привыкли, что весь мир знает где мы находимся, может нас прослушать и за нами подглядеть. Но, видимо, придется начинать привыкать. Итак, встречаем первопроходцев геолокационных сервисов для iPhone.
Foursquare
Когда думаешь о геолокационных сервисах, социальная сеть Foursquare приходит на ум первой. После установки приложения из App Store пользователь становится вовлечен то ли в игру, то ли в общение, то ли просто получает возможность заново взглянуть на свой город.
Возможности социальной сети позволяют общаться с другими пользователями, видеть пользователей находящихся неподалеку, просматривать и оставлять рекомендации различным местам, будь то музеи, бары, рестораны или кино.
Loopt
Ближайший конкурент Foursquare это, скорее всего, социальная сеть Loopt. К сожалению, их приложение не доступно в российском App Store, так что на нашем рынке они, увы, не конкурируют.
В принципе, Loopt предлагает похожий набор сервисов и интерфейс.
AlterGeo
Социальная служба AlterGeo — один из отечественных стартапов, рожденных на самом пике кризиса. Нехватка свободных денег, а также скепсис и настороженность инвесторов ко всему новому позволили в трудные времена выжить лишь самым стойким бизнесменам и, видимо, менеджмент AlterGeo из таких.
После недолгой регистрации, сервис позволяет сообщать другим пользователям свое местонахождение, общаться, знакомиться, а также делиться рейтингами и рекомендациями. Народу в AlterGeo пока не много, а знакомиться приходится получая сведения о другом пользователе лишь из его аватарки и статуса — других данных в системе почему-то нет.
NearestWiki
Данные проект не похож на все остальные, так как берет за основу принцип «дополненной реальности». По этой же причине запустить приложение NearestWiki можно лишь на iPhone 3G S и iPhone 4. У iPhone 3G отсутствует компас и поэтому программа просто не сможет понять в какую сторону в данный момент направлена камера телефона, чтобы загрузить нужные аннотации.
Знакомиться с помощью NearestWiki нельзя, зато можно лучше узнать свой любимый город.
TabbedOut
Сервис TabbedOut находится скорее в стадии «хорошей идеи», а не прибыльного проекта. А ведь идея, сама по себе, очень хороша — почему бы не ускорить обслуживание в переполненных барах избавив официантов от необходимости печатать и разносить счета. Устанавливаем бесплатное приложение на iPhone, вводим данные своей кредитки и нажимаем кнопку «места неподалеку»: программа сама находит близлежащие бары. Дальше надо просто зайти в бар и, если вы решаете там остаться, нажать кнопку «открыть счет». В этот момент разработчик сервиса спишет с вашего счета %art_text%.99 за услугу (это разовая плата, которая взымается при открытии каждого счета), а ресторан или бар зарегистрирует ваши данные в системе и к вам сразу подбежит официант. Когда вы решите уйти достаточно нажать кнопку «оплатить счет» и ресторан спишет с вашей кредитки указанную сумму.
Если разобраться, то выигрывают все — рестораны получают больше клиентов и увеличивают эффективность работы разгружая официантов, клиенты легко путешествуют из бара в бар без необходимости лишний раз «швыряться» наличными, а разработчики приложения получают прибыль от каждой произведенной транзакции.
Правда у сервиса есть несколько явных недостатков — не очень понятно что происходит, если вы, изрядно набравшись, уходите из бара забыв нажать на кнопку «оплатить счет». Так же не очень понятно, что происходит если приложение виснет или на iPhone поступает входящий звонок: на сайте разработчика не говорится должно ли приложение быть включено постоянно или нет.
Пока TabbedOut работает лишь в нескольких городах США, где «обкатывается» на особо людных барах.
Афиша
Редакция самого популярного гида по развлечениям тоже не сидит без дела. В Афише вовремя поняли, каким потенциалом обладает их информация и насколько ценна она станет, если предложить ее пользователям в еще более удобном виде.
Приложение «Афиша» для iPhone позволяет получать справку по кинотеатрам и ресторанам, находящимся неподалеку. Пользователям доступны различного рода рейтинги, отзывы и справку по идущим в прокате фильмам.