Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

PCWeek.ru: "ГЛОНАСС: на смену одной ФЦП придет другая"

На сайте www.pcweek.ru размещена статья Петра Чачина "ГЛОНАСС: на смену одной ФЦП придет другая". Ознакомиться с полным текстом публикации можно здесь - http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=123910

Федеральная целевая программа (ФЦП) "Глобальная навигационная система", утвержденная в августе 2001 г. и рассчитанная на десять лет, будет продолжена в рамках новой ФЦП до 2020-го. При этом ГЛОНАСС, получив дальнейшее развитие и поддержку государства, может стать одним из действенных факторов модернизации экономики страны.

Нынешняя ФЦП обеспечила развитие ГЛОНАСС как составной части особо важной государственной инфраструктуры и создала основы для ее широкомасштабного использования в интересах обороны и безопасности страны, а также в различных отраслях экономики и программах международного сотрудничества. Таково мнение Юрия Урличича, главного конструктора ГЛОНАСС.

В нынешнем году орбитальная группировка (ОГ) системы выйдет на штатную численность космических аппаратов (КА). В настоящее время уже завершено обновление ОГ, из ее состава выведены КА первого поколения с трехлетним гарантированным сроком активного существования, и им на смену пришли спутники второго поколения "ГЛОНАСС-М" с семилетним ресурсом.

На международном форуме по спутниковой навигации, прошедшем в начале июня в Москве, неоднократно затрагивались вопросы последующего развития отечественной навигационной системы. "Современный период развития спутниковой навигации характеризуется переходом от использования автономных средств к их комплексированию и созданию навигационно-информационных систем, — отметил Валерий Бабаков, главный конструктор навигационной аппаратуры потребителей. — Возможность реализации системного подхода к развитию спутниковых навигационных технологий является результатом целого комплекса мероприятий, проводимых в рамках ФЦП "Глобальная навигационная система", завершающейся в 2011 г.".

Системный уровень координатно-временного и навигационного обеспечения, считает он, открывает широкие перспективы для внедрения унифицированных рядов аппаратуры спутниковой навигации отечественной разработки, реализации качественно нового подхода к решению проблемы надежности навигационного сервиса, расширения сферы услуг, предоставляемых потребителям ГЛОНАСС.

В 2007 г. Президент РФ поручил правительству утвердить в 2011 г. новую ФЦП "Поддержание, развитие и использование ГЛОНАСС на 2012—2020 годы". Ее цель — массовое внедрение отечественных навигационных технологий и гарантированное предоставление потребителям всех категорий навигационных услуг за счет поддержания и "раскрутки" ГЛОНАСС, улучшения ее характеристик, условий и сфер использования, сбалансированного развития составных частей системы.

За период действия новой программы существенно вырастет рынок навигационно-телекоммуникационного оборудования и услуг. В 2012 г., по прогнозу г-на Урличича, его объем может составить от 8,6 до 14,1 млрд. руб. Структура этого рынка выглядит следующим образом: электронная компонентная база для технологий навигации и координатно-временного обеспечения с использованием ГЛОНАСС оценивается в сумму 2,7—4,5 млрд. руб., навигационно-телекоммуникационное оборудование — в 2,2—3,6 млрд. руб., навигационно-информационные услуги — в 3,7—6,0 млрд. руб.

К 2020 г. объем российского рынка транспортной телематики может составить около 235 млрд. руб. При этом структура рынка по сравнению с 2012 г. существенно не изменится. Причем данный прогноз был составлен без учета рынка персональных спутниковых навигационных устройств (в том числе мобильных телефонов) на основе ГЛОНАСС.

Для достижения целей будущей ФЦП надо обеспечить соответствие темпов развития технологий ГЛОНАСС росту выдвигаемых специальными и гражданскими потребителями требований, связанных с повышением точности, доступности, оперативности и надежности навигационных услуг. По сведениям Анатолия Перминова, руководителя Федерального космического агентства, сейчас точность определения координат составляет порядка 6 м. Для некоторых потребителей этого даже сейчас недостаточно.

"Когда мне несколько лет назад сказали, что железнодорожникам нужна точность в 1 м, я был очень удивлен, — признается Юрий Урличич. — Оказывается, для управления движением им важно знать, прошел ли локомотив или состав ту или иную стрелку". Впрочем, возможность улучшения точностных характеристик есть уже сейчас.

В своем выступлении Сергей Гурин, начальник управления комплексных разработок МКБ "Компас", заявил, что в системе "Красная стрела", работающей в рамках ГЛОНАСС на Красноярском транспортном узле, подтверждена точность построения цифровых моделей путевого развития с СКО 30 см, а точность определения местоположения локомотива ТЭМ-2 составляет 1 м.

Показатели эффективности применения навигационных технологий очень высоки. По сведениям Александра Гурко, генерального директора компании "Навигационно-информационные системы", использование функциональных дополнений к ГЛОНАСС (средств высокоточного позиционирования) позволяет при геодезических съемках сократить сроки выполнения работ максимум в три раза, а их себестоимость — максимум в 10 раз; обеспечить двукратное уменьшение сроков выполнения работ при создании дорожной инфраструктуры и снизить их себестоимость на 35%.

Системы контроля и мониторинга на основе ГЛОНАСС позволяют уменьшить потери от хищений транспорта и грузов, нецелевого использования транспорта до 50%, сэкономить до 15% топлива и ГСМ за счет снижения пробега, увеличить срок эксплуатации транспортных средств на 10%. Таким образом, реализация новой ФЦП ГЛОНАСС может стать одним из реальных катализаторов научно-технического прогресса в экономике страны на ближайшие годы.


См. также:
   - 17.06.2010  В течение 2010 года группировка ГЛОНАСС пополнится новыми спутниками
   - 04.06.2010  Эксперты: ГЛОНАСС способна выступить "локомотивом" модернизации экономики
Каталог Организаций:
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
   - Компас МКБ
   - НИС ГЛОНАСС
Каталог Оборудования:
   - Глонасс-М
   - ГЛОНАСС
Каталог Авторов:
   - Гурко А.О.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Оборудование
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=123910
Цитирумость документа: 5
12:10:48 18.06 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.023241996765137 sec, Question: 95