Lifenews.ru: оборудование ГЛОНАСС будут собирать в Индии
На сайте www.lifenews.ru размещена статья "ГЛОНАСС соберут из индийских комплектующих". Полностью ознакомиться с публикацией можно здесь - http://www.lifenews.ru/news/29638
Как стало известно Life News, готовится новое масштабное соглашение между Россией и Индией в сфере развития ГЛОНАСС. На сей раз речь идет о поставке из Индии комплектующих для пользовательских устройств на базе этой системы с последующей их сборкой в России. Однако пока не запущены подобные отечественные производства, поэтому первые пару лет собирать навигаторы на основе ГЛОНАСС будут в Индии.
Напомним, что накануне Президент России Дмитрий Медведев по итогам очередного заседания комиссии по модернизации дал поручение Роскосмосу и Минэкономразвития подготовить предложения по расширению коммерческого использования системы ГЛОНАСС за рубежом. Это соглашение может стать первым реальным воплощением планов главы государства.
Еще в марте гендиректор федерального сетевого оператора ОАО «Навигационно-информационные системы» Александр Гурко объявил о планах создания на территории Индии совместного предприятия по производству навигаторов.
- В продвижении технологий ГЛОНАСС на индийском рынке потребительских устройств мы будем ориентироваться на опыт, накопленный российской АФК «Система» совместно с Sistema Shyam Teleservices, а в сегменте государственном и корпоративном активную работу ведет Роскосмос, - говорит Гурко.
Рынок считают настолько перспективным, что, по некоторым данным, Россия и Индия уже поделили сферы влияния. Москва оставляет за собой страны СНГ, Африку, Ближний Восток и Латинскую Америку. Дели же будет работать на Юго-Восточную Азию и готов писать специальный софт, ориентируясь именно на этот рынок.
Однако эксперты считают подобное разделение рынков преждевременным, тем более в коммерческом секторе. Аналитик рынков связи и навигации Михаил Фадеев считает, что речь идет о государственных рынках и прямых договоренностях между правительствами. У России действительно уже достигнуты договоренности о запуске крупных проектов по внедрению ГЛОНАСС на армейском транспорте, а в перспективе на всех машинах государственных структур и компаний.
- С коммерческим рынком все не так просто, его нельзя попилить - у кого выгоднее предложение, у того и будут покупать. Все попытки регулирования коммерческого рынка обречены на провал, - сказал Фадеев.
Эксперт считает, что гораздо выгоднее было бы не налаживать собственное производство по сборке навигаторов в России или Индии, а делать навигаторы в Китае, где уже создана вся необходимая инфраструктура. По мнению Фадеева, производству ГЛОНАСС-навигаторов и даже комплектующих к ним на территории Индии мешает также и отсутствие кремниевых производств в стране.
Несмотря на скептические оценки специалистов, российские и индийсие чиновники считают подобное соглашение достаточно перспективным. Индии доверят производство не только комплектующих, но и самих устройств, а также программного обеспечения для них. Однако у российских разработчиков гораздо больше опыта в этой сфере, чем у индийских партнеров. Российские системные интеграторы уже запустили целый ряд эффективных решений в этой сфере, в то время как индийские программисты не имеют опыта разработки ПО под ГЛОНАСС.