Л.Кошелев (Национальная ассоциация деловой авиации): бизнес-авиация может покинуть Россию из-за приказа установить ГЛОНАСС
На сайте www.marker.ru размещена статья "Бизнес-авиация готова покинуть Россию из-за приказа установить ГЛОНАСС". Ознакомиться с текстом публикации полностью можно по ссылке - http://www.marker.ru/news/1263#content
Министерство транспорта готовит приказ, устанавливающий крайние сроки оснащения всех гражданских самолетов аппаратурой ГЛОНАСС. Приказ дополнит постановление правительства № 641 от 25.08.08 в котором оборудование ГЛОНАСС было объявлено обязательным для использования на российских самолетах, но отсутствовали сроки исполнения предписания. Именно поэтому российские авиакомпании не спешат устанавливать ГЛОНАСС на своих бортах, утверждая, что технологически оно для них бесполезно. А глава Национальной ассоциации деловой авиации Леонид Кошелев прямо заявил, что административное давление, имеющее целью принудить владельцев частных самолетов за свои деньги дооборудовать борт лишним «железом», приведет к перерегистрации большей части российских бизнес-джетов за рубежом.
Оборудование ГЛОНАСС — это настоящий хит-2010 для транспортного рынка. Сайт Российского космического агентства ежедневно сообщает о нескольких новых проектах по внедрению ГЛОНАСС.
Так исполняется постановление правительства, которым предписывается поставить ГЛОНАСС на все транспортные средства, от космических кораблей до легковых такси. Этим постановлением федеральным органам исполнительной власти предписано «обеспечить с 2010 г. проведение работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) транспортных и технических средств». Однако даты окончания работ в постановлении нет.
...
В Минтрансе заверили, что выступают за оснащение ГЛОНАСС всех видов транспорта, и работа в данном направлении ведется. При этом в ведомстве не уточнили, будет ли выпущен приказ, определяющий крайний срок установки оборудования.
Глава Национальной ассоциации деловой авиации Леонид Кошелев утверждает, что российские эксплуатанты бизнес-джетов и без приказа Минтранса испытывают постоянный прессинг контролирующих органов, требующих отчетов об установке ГЛОНАСС: «Например, межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов неделю назад разослало всем компаниям бизнес-авиации циркуляр, предписывающий ежеквартально отчитываться о внедрении аппаратуры ГЛОНАСС».
По словам Кошелева, помимо прямых финансовых затрат установка оборудования ГЛОНАСС требует вывода бизнес-джета из эксплуатации примерно на месяц: «При этом эксплуатантам никто не объясняет, зачем нужно ставить ГЛОНАСС на их самолет, просто спустили сверху разнарядку». По информации Кошелева, подобные действия властей приведут к тому, что в самое ближайшее время большая часть бизнес-джетов будет перерегистрирована за рубежом.
«Подавляющее большинство авиационного бизнес-флота, используемого в России, сегодня и так зарегистрировано за границей, — поясняет Кошелев. — Это примерно 400 бортов. В России зарегистрировано не более 15 самолетов. Основная задача нашей ассоциации — создать условия, чтобы самолеты регистрировались в России, и мы много уже сделали — например, добились обнуления таможенных пошлин на большую часть моделей бизнес-джетов».
По мнению Кошелева, история с установкой ГЛОНАСС грозит свести на нет все предпринятые ассоциацией усилия: «Владельцы мне уже сказали, что будут перерегистрироваться за рубежом. Бизнес-авиации с российской пропиской может скоро не остаться».