Ю.А.Иванов (ООО "Геосервисприбор"): альтернативы движения российских потребительских рынков геодезического оборудования в кризис
ГИС-Ассоциация публикует аналитическую статью генерального директора ООО "Геосервисприбор" Ю.А.Иванова "Альтернативы движения российских потребительских рынков геодезического оборудования в кризис".
Экономическая ситуация: вероятность наступления второй волны рецессии достаточно высока, а прогнозы на положительную динамику роста рынков весьма призрачны. Обнадеживает лишь то, что никто пока не может сказать, когда наступит этот период. Уровень финансовых остатков на счетах российских компаний весьма высокий, и если бы была возможность вернуть эти деньги в экономику России, динамика рынков приобрела бы положительную окраску. Однако, компании предпочитают удерживать деньги на своих счетах, не вкладывая их в развитие бизнеса. Но в экономике чудес не бывает, экономические законы никто не отменял, поэтому будущие прибыли компаний все равно будут зависеть от сегодняшних вложений, необходимо лишь немного переждать чрезмерно активное влияние отрицательных экономических факторов.
О докризисных объемах говорить еще преждевременно, но продажи геодезического оборудования уже увеличились. Сложно сказать, какой в России самый продаваемый бренд, но, мировая (я бы сказал, глобальная) приборостроительная четверка: Topcon + Sokkia, Trimble, Leica уверенно выживает в России. К сожалению, единственным конкурентным преимуществом России пока является огромный рынок сбыта, поэтому все мировые производители крайне заинтересованы в освоении этого рынка.
Как ранее сообщал в своих новостях "Геосервисприбор", конец мая - июнь стали стали временем кардинальных перемен. Имеется ввиду, оживление спроса вслед за ростом уверенности потребителей. И все же спрос восстанавливается по-прежнему медленнее, чем рассчитывали компании - продавцы. Очевидно, мы все уже отдаем предпочтение сложившейся непростой экономической ситуации с ее минусами и плюсами, но кроме кризиса мы, также, видим возможности, логику и преимущества иного, послекризисного, мышления и принимаем его, как новое и как лучшее, которое в итоге заставит рынки активно двигаться, а деньги потребителей тратиться. Например, создание принципиально нового геодезического прибора (прорывные технологии) позволит привлечь к нему потребителей на тех рынках, где уже, кажется, удовлетворены все их (потребителей) требования. Мировых лидеров в области геодезического приборостроения не так уж много и не все из них предлагают, действительно, прорывные решения. При этом есть определенная критика в адрес лидеров, и лишь немногие потребители готовы стать на их защиту.
В то же время, благодаря мировым лидерам меняются рынки, предпочтения потребителей, стратегии и тактики маркетинга, а самое главное - воплощается в реальность лозунг: "Сжатие дистанции и времени создания нового прибора, ускорение научно-технического прогресса". Укорачивается жизненный цикл нового оборудования, происходит быстрая имитация новых моделей на фоне общей глобализации рынков.
С другой стороны влияние интернета распространяется далеко за пределы наших потребительских сегментов, контекстная реклама становится все более агрессивной. Как следствие - волна негативной реакции потребителей в ответ на грубую практику рекламы. Имеем дефицит доверия со стороны потребителей и беспорядочность выбора геодезического оборудования между конкурирующими брендами. Очевидно, что в подобной ситуации необходимы новые подходы к существующим рынкам для создания новых пространств для конкуренции в настоящее время и в перспективе:
1. Имеется ввиду, истощение традиционных рынков, например, производители оптических теодолитов активно вытесняются моделями электронных теодолитов.
2. Рынки, где спрос на аналогичные модели, к примеру, электронные тахеометры, соединяется, фактически, в одно предложение и приборостроительные бренды с удовольствием экспериментируют.
3. Рынки с самыми последними новациями, к которым стремятся ранние последователи (самая первая и самая активная категория потребителей), например, новые лазерные рулетки с видеокамерой и др.
В итоге, необходимо понять, как меняется ваш рынок, какие существуют проблемы и каковы новые возможности этого рынка. В кризис рынки более взаимозависимы и подвержены влиянию извне. Вместе с тем, именно в такое время не существует прогноза и определенности в том, как будет развиваться конкретный рынок и насколько влияние научно-технического прогресса будет способно обеспечить конкурентное преимущество одному бренду по сравнению с остальными.
Безусловно, компания может дать свой прогноз развития рынка, но это будет ее собственное заключение. У других компаний, очевидно, будут другие прогнозы и иные перспективы, но ваше конкурентное преимущество скорее всего будет связано с тем, насколько хорошо вы сегодня смогли распознать развитие вашего рынка в сравнении с другими конкурентами.
Компания «Геосервисприбор» 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании «Геосервисприбор» — организации Роскартографии, Госстроя, Транстроя, Минтранса и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает «Геосервисприбор одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией «Геосервисприбор», российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com