Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Gudok.ru: статья о внедрении оборудования ГЛОНАСС в РЖД

На сайте Gudok.ru размещено интервью с заместителем генерального директора ОАО «НИИАС» Ефимом Розенбергом «Орбитальный диспетчер», в котором идет речь о внедрении навигационного оборудования в инфраструктуру «РЖД». Ознакомиться с текстом публикации полностью можно по ссылке - http://www.gudok.ru/transport/comment.php?ID=357091

– Ефим Наумович, расскажите о том, как могут быть применимы при работе на инфраструктуре ОАО «РЖД» новейшие навигационные системы?

– Одним из наиболее актуальных направлений практического применения спутниковых технологий на сети ОАО «РЖД» можно назвать использование ГЛОНАСС/GPS и средств подвижной цифровой связи при решении задач мониторинга дислокации и контроля работы тяжёлой ремонтной техники в «окна». Это повышает эффективность ремонта и пропускную способность дорог.

В самом начале разработок по данному направлению ставилась задача создать эффективную технологию планирования, мониторинга и анализа эффективности специальной техники при производстве работ по ремонту инфраструктуры железных дорог с использованием спутниковых и геоинформационных технологий в структуре Центральной дирекции по ремонту пути. Основная задача, поставленная перед нашим институтом и ЦДРП, – достижение высокого уровня контроля за соблюдением технологических регламентов, а также снижение влияния человеческого фактора при получении объективной информации о ходе проведения работ, параметрах движения используемой техники, по оперативному анализу возникающих нештатных ситуаций и принятию решений по их преодолению.

С этой целью в 2008 году в соответствии с планом по комплексному научно-техническому проекту «Создание современных систем управления движением поездов и обеспечения безопасности движения» (КНП-5), согласно распоряжению старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича ОАО «НИИАС» была разработана автоматизированная технология планирования, мониторинга и анализа работы специальной техники при производстве работ по ремонту инфраструктуры железных дорог с использованием спутниковой навигации. Проведённые в 2008 году испытания технологии показали правильность выбранных технических решений.

– Как эти технологии работают на практике?

– Принцип действия этой технологии таков. Данные о местоположении ремонтной техники, полученные со спутников ГЛОНАСС/GPS и передаваемые с подвижных объектов с помощью средств подвижной связи мобильных операторов GSM/GPRS, преобразуются в железнодорожную координатную информацию, что позволяет с использованием инструментальных средств автоматически отслеживать подвод ремонтной техники к месту выполнения работ, контролировать график выполнения ремонтных работ в «окна», соблюдение технологических регламентов работы каждой единицы ремонтной техники, выявлять и прогнозировать возможное отклонение от плана-графика работ в «окне», контролировать открытие перегона для движения поездов.

На основе полученных результатов в 2009 году руководством ОАО «РЖД» поставлена задача создания универсальной системы управления ремонтами в «окно», ядро которой – «Система мониторинга ремонтной техники ПМС Центральной дирекции по ремонту пути на основе спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS и систем подвижной связи». Она охватывает все уровни управления ходом ремонтных работ. Основной элемент этой системы – диспетчерский центр ЦДРП.

В ПМС на линейном уровне управления осуществляется автоматизированная подготовка технологических графиков работы ремонтной техники, контроль производства работ в «окно», контроль дислокации техники до и после выполнения работ в «окно», ввод с использованием носимых терминалов дополнительной информации о выполненных работах в «окно». В ДРП на дорожном уровне управления осуществляется утверждение годовых планов ремонтных работ в «окнах», утверждение и контроль технологических процессов производства работ в «окно», мониторинг хода выполнения ремонтных работ в «окно» с выдачей управляющих воздействий при прогнозах срыва «окон», факторный анализ выполнения плановых показателей и качества выполнения работ в «окно».

В ЦДРП на центральном уровне управления проходят контроль выполнения графика ремонтных работ, подготовка плана проведения «окон», контроль и факторный анализ выполнения плановых показателей и качества выполнения работ, мониторинг хода выполнения ремонтных работ с выдачей управляющих воздействий при прогнозах срыва «окон».

– Каковы основные направления развития спутниковых технологий для путейцев в дальнейшем?

– Важно отметить, что для реализации технических решений, используемых при построении системы, в ОАО «РЖД» целесообразно создание специальной информационно-коммуникационной инфраструктуры, подразумевающей наличие баз пространственных данных с цифровыми описаниями (электронными картами) железнодорожных путей на перегонах и путевым развитием станций и привязанных к ним, по данным спутникового позиционирования, результатов измерения с подвижных средств путевой диагностики, а также использование геоинформационных технологий, позволяющих осуществлять интеграцию различных видов пространственных данных, поступающих из различных источников. В качестве информационного ядра такой специальной информационно-коммуникационной инфраструктуры целесообразно использовать систему, которая должна обладать всей полнотой информации, в том числе семантическими данными наземных диагностических обследований, необходимых для комплексного анализа ситуации на железных дорогах.

Программно-технические средства базового наземного комплекса должны обеспечивать архивацию и каталогизацию материалов спутникового мониторинга, увязанных с данными подвижных средств путевой диагностики в едином координатном пространстве, а также формирование, ведение баз мета-данных и обеспечение доступа конечных пользователей к ним. Функциональные возможности информационной системы для работы с базовыми пространственными данными на основе спутниковых координатно-временных измерений должны обеспечивать поддержку специальных линейных железнодорожных систем координат (км/пикеты), в которых осуществляется планирование ремонтных работ, в увязке с географическими системами координат.

Создание такой информационно-коммуникационной инфраструктуры может быть реализовано с использованием аппаратно-программных средств ГВЦ РЖД и его филиалов и Единого центра сбора и обработки координатно-временных данных ГЛОНАСС/GPS о подвижных и стационарных объектах.

– Какую пользу получит компания от применения этих разработок?

– В результате реализации предлагаемых концептуальных решений в структуре системы корпоративной информатизации ОАО «РЖД» формируется специализированный сегмент, в котором в единой программно-технической среде, на единой картографической основе, с применением единой нормативно-правовой базы будут осуществлены интеграция и комплексная обработка всех доступных видов пространственной информации, получаемой от спутниковых систем, включая координатно-временные данные от ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, материалы космической съёмки поверхности Земли, полученные с помощью различных спутниковых съёмочных систем (фотографических, оптико-электронных, радиолокационных, лазерных).

Наличие указанной централизованной информационно-коммуникационной инфраструктуры обеспечивает достаточно высокую оперативность при проведении работ по контролю состояния подвижных объектов ремонтной техники, железнодорожного пути, земляного полотна и иных объектов инфраструктуры на железных дорогах ОАО «РЖД». Результатом внедрения предлагаемого концептуального решения станет переход от необъективной информации о ходе выполнения ремонтных работ в «окнах» к объективной, полученной без участия человека. Основными факторами, обеспечивающими экономическую эффективность этого проекта, можно назвать: максимально эффективное использование плановых «окон», сокращение числа передержек «окон», улучшение качества ремонтных работ и достижение на этой основе расчётного срока установления нормальной скорости движения поездов на отремонтированном участке после производства работ в «окно».

Важно отметить, что в условиях реформирования компании и разделения на инфраструктурные, ремонтные дирекции и дирекцию по управлению перевозками существенно повышается необходимость объективного разделения зон ответственности при проведении ремонтных работ, что при наличии экономических рычагов повысит исполнительскую дисциплину всех участников процесса.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ОАО «НИИАС»
Каталог Оборудования:
   - Galileo (EC)
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.gudok.ru/transport/comment.php?ID=357091
Цитирумость документа: 3
17:04:05 21.07 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020814895629883 sec, Question: 67