Как передает портал www.sovfracht.info, Национальное управление по изучению и освоению океана и атмосферы (NOAA) направила свое первое гидрографическое судно Fairweather в воды Арктики для обновления навигационной карты.
В течение июля-августа 2010 года Fairweather проведет исследование морского дна, определит глубину бассейна и передаст данные для обновления навигационной карты, отображающей 350 квадратных морских миль Берингова пролива в районе мыса Принца Уэльского.
Так как увеличивается количество судов, курсирующих в свободных ото льда водах Арктического океана, требуется дополнить карту откорректированной на текущей момент информацией касательно условий навигации, в частности уровня моря.
Как сообщает директор NOAA Джон Лоуэлл, обновленная информация касательно условий навигации в Арктике необходима для обеспечения безопасности на новых торговых маршрутах.
Свободная экономическая зона США включает 568.000 квадратных морских миль арктических вод. В основном навигационная карта Арктики была составлена с использованием устаревших технологий 1880-х гг. Информация о береговой линии вдоль северного и западного побережья Аляски не отображалась на карте с 1960.
Около трети всех арктических вод США считаются приемлемыми для навигации. Национальная администрация по океану и атмосфере определила 38.000 квадратных морских миль как приоритетное направление в исследовании, отображение которых, предполагается, займет около 25 лет.
Fairweather оборудовано новейшей технологией гидрографической съёмки – многолучевой установкой; скоростным, высокоразрешающим гидролокатором; позиционной системой; механизмом ориентации; а также сервером обработки данных.
Инженерно-технологический Центр (ИТЦ) «СКАНЭКС» (www.scanex.ru) является разработчиком и поставщиком аппаратно-программных комплексов приема и обработки данных ДЗЗ: Алиса-СК™ (L-диапазон) для приема и обработки данных NOAA, MetOp, FengYun, NPOESS и УниСкан™ (X-диапазон) для приема и обработки данных с разрешением до 0.7 м (www.scanex.ru/ru/stations).