Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

CIO-World.ru: ГЛОНАСС: «Далее – везде»

На сайте www.cio-world.ru размещено интервью с Евгением Белянко, главным конструктором компании «М2М Телематика» «ГЛОНАСС: «Далее – везде». Ознакомиться с текстом публикации можно по ссылке - http://www.cio-world.ru/products/550061/

- Евгений, каковы на Ваш взгляд временные рамки начала массового производства ГЛОНАСС-GPS приемников?

- Перспективы ГЛОНАСС сейчас уже вырисовываются очень хорошие. Думаю, что к концу 2010 года-началу следующего, мы уже будем иметь широкое распространение ГЛОНАСС-решений для государственных нужд. Связано это с тем, что двухрежимные ГЛОНАСС-GPS приемники уже не будут отличаться по размерам от своих однорежимных «западных» собратьев. Сейчас идет к этому очень активная подготовка – как российские, так и зарубежные компании разрабатывают такие чипы, и массовое производство их начнется в указанные ранее сроки.

Если говорить о производственной базе, то в России, к сожалению, в настоящее время отсутствует инфраструктура для изготовления таких микросхем – здесь пока надо рассчитывать на зарубежных производителей. По нашим данным, за первое полугодие 2011 года все крупнейшие мировые производители освоят массовый выпуск двухрежимных приемников и, таким образом, двухрежимность ГЛОНАСС-GPS станет мировым стандартом «де-факто».

- По Вашему мнению, что должно еще сделать государство в плане поддержки этого рынка?

- Государство сделало уже очень многое – от собственно создания группировки до введения правил игры на этом рынке (известны четкие прописанные нормативы о том, что все системы мониторинга на основе спутниковой навигации, закупаемые на государственные деньги, обязаны быть двухрежимными).

Но как всегда у нас строгость законов компенсируется необязательностью следования им в полной мере. К сожалению, мы до сих пор встречаем случаи, когда на GPS оборудование наклеивается маркировка ГЛОНАСС. Так что государство здесь должно, на мой взгляд, просто четко следить за им же установленными правилами игры и наказывать нарушителей по всей строгости законодательства.

- А как обстоит дело с открытостью ГЛОНАСС в ее «гражданской» части?

- ГЛОНАСС абсолютно открыт в коммерческой части. Закон о навигационной деятельности прямо говорит, что сигнал ГЛОНАСС доступен на безвозмездной основе, интерфейсные контрольные документы доступны на нескольких языках. Здесь ситуация вполне прозрачна.

- Вернемся к рынку. Как Вам видятся перспективы появления двухрежимных устройств на массовом потребительском рынке?

- В начале, как и все новые технологии, ГЛОНАСС пройдет обкатку в промышленности, в госсекторе, в таких сферах как навигация, системы электронного мониторинга транспорта, безопасность, медицина и др. Но, по моему мнению, эта волна внедрений очень скоро дойдет и до потребительского рынка.

Думаю, что мировые вендоры тех же навигаторов и смартфонов просто вынуждены будут пойти на это. При этом по нашим прогнозам простые автомобильные GPS-устройства останутся в дешевом сегменте, а на базе двухрежимных чипов будут выпускаться более дорогие и качественные продукты для потребителя.

- Не приведет ли это к повышению цен?

- Что касается цен – тут ситуация сложная. Дело в том, что в реальности сегодня уровень цен на такую электронику определяет уже не мировой финансовый кризис, а ситуация на рынке электронных компонентов. Одним из неприятных явлений, сказывающихся на нашем рынке, является мировой кризис недопроизводства, в котором находятся, пожалуй, все ведущие производители электронных компонентов.

Это влияет и на сроки выхода новых изделий, и на цены, влияет очень широко – и на сегмент специализированных сложных устройств, и на дешевые сегменты рынка. Думаю, что в будущем году эта ситуация должна разрешиться и тога можно буде определеннее говорить о ценах на двухрежимные устройства.

- Какие отрасли коммерческого сектор экономики сейчас наиболее нуждаются в ГЛОНАСС-решениях? В каких отраслях их применение дает наибольший эффект?

- В коммерческом секторе, прежде всего это – мониторинг и управление транспортом. Эти системы прошли эволюционный путь от простых систем мониторинга до многофункциональных и сложных систем, позволяющих решать определенные элементы логистических задач.

Говорить о цене внедрения сложно – все зависит от каждого конкретного предприятия, но, тем не менее, по общим оценкам, внедрение на предприятии с сотнями машин профессиональной системы мониторинга на основе двухрежимных приемников окупается в среднем за год. В чем состоит эта экономия? В том, что для каждого транспортного средства определяется некий «правильный» алгоритм поведения. Если этот алгоритм выполняется правильно, то диспетчеру, по сути, ничего не нужно об этом знать. Если же возникают нарушения – то диспетчер должен обратить на это особое внимание. Далее нужно предупредить заказчиков и контрагентов.

Очень важна в таких современных системах появляющаяся возможность любые отклонения от «правильного алгоритма» автоматизированным образом, формализовано заводить в базу данных. Таким образом, появляется возможность выявить и техническое состояние транспортных средств, и квалификацию водителей, и общие потери из-за отклонений от графика, и анализировать дорожную ситуацию в определенные промежутки времени для корректировки перевозок.

Такая автоматизация позволяет не просто повысить качество управления – реальная ситуация на предприятии становится предельно прозрачно. И эффект от внедрения таких систем вовсе не в защите от банальных краж топлива. Эффект именно в том, что она позволяет менеджменту принимать правильные решения, избежать конфликтов с клиентами, выстраивать правильную мотивацию для персонала и т.д.

- Есть ли уже существующие и эффективно работающие внедрения ГЛОНАСС-технологий в государственном секторе?

- На самом деле таких примеров много, работающие внедрения осуществляются и на федеральном, и на региональном уровне. Из недавних примеров внедрения двухрежимных приемников ГЛОНАСС-GPS в государственном секторе можно назвать проект ГУВД Москвы по созданию «Системы управления мобильными нарядами».

Здесь система навигации мониторинга была установлена на более чем 1200 машинах милиции, использующихся для дежурства, оперативной работы, групп быстрого реагирования. Фактически это весь транспорт ГУВД.

Эффект - благодаря этой системе более двухсот правонарушителей были задержаны по горячим следам (спустя минуты после совершения преступления). Дежурный видит картину расположения экипажей и постов, и при поступлении сигнала о правонарушении, благодаря управлению экипажами, оперативно блокирует район.

- Это инициативы с мест, или же часть какой то федеральной программы?

- Все происходит в развитии. В данном случае инициатором выступало ГУВД г. Москвы, но люди смотрят на опыт соседей, обмениваются опытом, «обкатывают» уже внедренные системы на практике. Именно такое постепенное внедрение содержит в себе залог и повсеместного распространения такой практики, и улучшения существующих решений.


См. также:
Каталог Организаций:
   - М2М телематика
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Др. страны
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.cio-world.ru/products/550061/
Цитирумость документа: 2
13:04:57 27.07 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.022793054580688 sec, Question: 79