Как сообщала ГИС-Ассоциация в своей новостной ленте, специальная правительственная комиссия в ближайшее время рассмотрит вопрос об увеличении ставки ввозной таможенной пошлины на навигационное оборудование ( http://gisa.ru/65682.html ). На сайте газеты «Ведомости» размещена статья «GPS с наценкой», посвященная анализу данного события. Ознакомиться с публикацией полностью можно по ссылке - http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/07/28/241936
Повышение пошлин с 5 до 25% на промышленные навигационные системы, работающие в диапазоне 1574,42 МГц (диапазон для американской GPS) на транспорте, который осуществляет коммерческие перевозки, одобрила подкомиссия при правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, теперь решение должна рассмотреть комиссия Таможенного союза, говорится в сообщении правительства. Ее комитет может обсудить пошлины на GPS 10 августа, а голосование по вопросу их введения может состояться в конце августа — начале сентября, сообщил представитель комиссии. Решение вступает в силу через месяц, т.е. в октябре.
Повышение пошлин инициировал Минпромторг, оно будет распространяться только на промышленные навигационные системы, речь не идет о бытовых навигаторах, подчеркивает его представитель. Это подтверждает источник в правительственной подкомиссии.
В середине июля председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков предложил премьер-министру Владимиру Путину запретить ввоз в Россию оборудования, не поддерживающего российскую ГЛОНАСС, конкурирующую с GPS. Путин тогда поддержал это предложение. Установление 25%-ной пошлины будет способствовать эффективному импортозамещению, считает представитель «Навигационно-информационных систем» (51% ее акций принадлежит «Системе») Игорь Фрумкин.
В 2009 г. объем рынка мониторинга автотранспорта в России составил 925 млн руб., а в 2010 г. может достичь 1,29 млрд руб., отмечает исполнительный директор «Русских навигационных технологий» Иван Нечаев, ссылаясь на данные инвестбанка «Открытие». Протекционистские меры вряд ли как-то скажутся на темпах роста — промышленные системы автомониторинга собираются на импортной элементной базе в России и подстраиваются индивидуально под заказчика, замечает он. Даже если государство введет пошлины на чипы и они после растаможивания будут стоить не 10$, а, например, 12,5$, к спаду спроса это не приведет, уверен Нечаев.
Западные производители получат хороший стимул активизировать разработку систем ГЛОНАСС/GPS, но российские производители от этого мало что получат, поскольку конкурентоспособного серийного производства навигационного оборудования в России пока нет, указывает генеральный директор компании «ДАТА+» Алексей Ушаков. Чипы для ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS спроектированы, но еще не производятся — «Ситроникс» (64% принадлежат «Системе») в конце 2010 года покажет опытный образец, говорил недавно его президент Сергей Асланян. Инициативу правительства по введению пошлин на GPS представитель «Ситроникса» не комментирует.