На выставке «Амурский день поля-2010» продемонстрирована система спутникового мониторинга сельскохозяйственной техники
Как сообщает ИА «Порт Амур», систему спутникового мониторинга транспорта продемонстрировали на выставке «Амурский день поля-2010».
Сельскохозяйственная выставка Дальнего Востока «Амурское поле-2010» прошла 23 июля 2010 года в Тамбовском районе — в 29 километрах от Благовещенска, в селе Толстовка. Помимо всего прочего, на празднике демонстрировались и современные спутниковые технологии. В поле были оборудованы диспетчерские места с программным обеспечением, а на каждый из 8 комбайнов, участвовавших в демонстрационном сборе ячменя, установили спутниковые навигационные приборы «АвтоГРАФ». Информация с навигационных приборов передавалась на сервер ООО «Системы Мониторинга», а затем по каналам GPRS на диспетчерский пункт.
Специалисты ДальГАУ совместно с компанией «Системы Мониторинга», используя «АвтоГРАФ» осуществляли сравнительный анализ производительности новой техники. Оценка велась оперативно благодаря дистанционному получению online данных, таких, как длина загона, продолжительность движения, скорость проезда загонки. Задержка сигнала составляла 15-30 секунд.
На выставке также была представлена система «Агронавт» (фирма «Элеком», г.Курган). «Агронавт» работает в комплексе с системой спутникового мониторинга «АвтоГРАФ», она предназначена для того, чтобы агроном мог работать с электронной базой данных полей, вести расчеты обработанных площадей, инвентаризацию сельхозугодий. Используя программу «Агронавт», можно в офисе на экране компьютера планировать перемещения трактора в соответствии с их экономической эффективностью и технологией обработки. Механизатор, запрограммировав траекторию движения, передвигается по параллельным линиям, видит каждое отклонение от маршрута, и после завершения обработки получает полную информацию: общая, обработанная и необработанная площадь поля, в том числе с наложениями, время въезда и выезда с поля, общее время нахождения на поле.
— Систему «Агронавт» мы рекомендуем для покупки клиентам, которые приобретают у нас сеялки, глубокорыхлители и другую сельхозтехнику, — рассказывает Иван Будилов, коммерческий директор ООО «ВОСТОК-СЕРВИС». — Работаем уже два года с компанией «Системы мониторинга», от серьезных хозяйств поступали положительные отзывы о работе приборов.
— Заказчики рассказывают нам об эффективности работы. Производительность труда повысилась на 80%. — говорит директор фирмы ООО «Системы мониторинга» Сергей Молодых. — А расход топлива, наоборот, снизился на 30%. Недавно помимо системы «АвтоГРАФ» мы стали поставлять в область еще и систему параллельного вождения «Агронавт». В кабине у механизатора устанавливается специальный ударопрочный компьютер, куда вносится дополнительная информация об особенностях рельефа, почвы, урожайности, севообороте, вредителях, сорной растительности. А самое главное механизаторы имеют возможность видеть карту поля. И значит, знают заранее, куда повернуть, где притормозить. За счет этой логистики и повышается эффективность работы. Тут все просто.
— В перспективе для сельского хозяйства, — продолжает Сергей Молодых, — подключение в бункер датчиков сыпучих продуктов, учет массы и влажности зерна, семян и удобрений.
По словам главного инженера колхоза «Луч» Александра Семенова, в 2008 году закупили они в качестве эксперимента 32 прибора системы «АвтоГРАФ» у амурской фирмы «Системы мониторинга». Каждый уже окупил себя. Более того — приносит все большие плоды.
Посетители выставки-ярмарки могли наглядно, не сходя с места, наблюдать работу системы «АвтоГРАФ». На стендах компании «Системы мониторинга» были представлены различные датчики, которые подключили к навигационному прибору. Это, например, ультразвуковые и проточные датчики расхода топлива, датчик уровня топлива, датчик угла наклона, учета моточасов, температуры двигателя, кнопка тревоги,— некоторые из этих новинок уже используются на предприятиях Амурской области. Полученная информация (например, изменение температуры окружающей среды) оперативно появляется на дисплее компьютера. С помощью нее можно дистанционно контролировать, к примеру, температуру двигателя и предотвратить перегрев дорогостоящей техники. Как следствие, избежать затрат на ремонт.